ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Categories:

Мартиролог авиаторов-испытателей (1992-2000)

Российская Федерация (Россия), 1992-2000: не менее 9 катастроф, не менее 22 погибших.

9 апреля 1992г. катастрофа самолёта Як-52, лётчик-испытатель п-к Савченко В.А. и м-р Шевцов Н.И. Экипаж погиб при выполнении испытательного полета, самолёт столкнулся с землёй близ н.п.Медвежьи Озёра.

3 февраля 1993г. катастрофа самолёта МиГ-29УБ, аэродром Нижний Новгород, лётчик-испытатель Ларионов Б.В. и лётчик-испытатель Мазур А.В. После выполнения задания по стандартному приемо-сдаточному профилю экипаж принял решение выполнить несколько косых петель… На выводе из третьей петли самолёт столкнулся с землёй. Экипаж погиб.

5 июля 1993г. катастрофа самолёта Ил-114, аэродром Жуковский. Экипаж должен был выполнить серию из пяти полетов длительностью около 7мин с целью определения шумов на местности. После долгого разбега самолет взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45м перешел на снижение, столкнулся с землей в 400м от торца ВПП и загорелся. Из 9 членов экипажа двое выжили (по другим данным, выживших было четверо), в т.ч. командир экипажа.

Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования, в результате чего произошел выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия. ЛП произошло в первом полете, когда взлетный вес был максимальным. Это был второй построенный самолёт Ил-114 и первая катастрофа данного типа.

По другому источнику, «После долгого разбега самолет взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45 м перешел в снижение, столкнулся с землей в 400 м от торца ВПП и загорелся. Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешел в режим флюгирования, в результате чего произошел выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия. Самолет должен был выполнить серию из пяти полетов длительностью около 7 минут с целью определения шумов на местности. Катастрофа произошла в первом полете, когда взлетный вес был максимальным», 7 погибших.

9 сентября 1994г. катастрофа самолёта Ту-134, аэродром Жуковский. Столкнулся с Ту-22, который должен был «преследовать» и снимать на тепловизор во время испытательного полета. Другие подробности неизвестны.

По другому источнику «Экипаж самолета-лаборатории Ту-134 проводил совместный полет с бомбардировщиком Ту-22М3 (32 красный) и летел параллельным курсом, ведя съемку в инфракрасном диапазоне процесса обтекания его модернизированного крыла. При этом экипаж Ту-134 допустил сближение с ним до 10-15 м и на высоте 3 000 м самолеты столкнулись. Ту-134 получил значительные повреждения киля и стабилизатора, потерял управление и рухнул в заболоченный лес. Экипаж Ту-22М3 сумел посадить свой самолет на аэродроме Жуковский с поврежденной носовой частью (впоследствии самолет больше не использовался)». Там дают 5 погибших в Ту-134.

11 сентября 1995г. катастрофа самолёта МиГ-29, лётчик-испытатель Шапошников С.Н. При выполнении нисходящих бочек при отработке стандартного комплекса фигур пилотажа в диапазоне высот 200 - 1200м в рамках подготовки к авиашоу в Йоханесбурге в честь 70-летия ВВС ЮАР столкнулся с землёй в 30м от ограждения завода в районе Луховиц на 3-й минуте полёта из-за резкой потери высоты. Лётчик погиб.

18 августа 1997г. катастрофа самолёта Бе-103, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель Ульянов В.Н. Самолёт столкнулся с землёй в 500м от ВПП за день до открытия авиасалона МАКС-97, лётчик погиб.

Причина: после взлёта и набора высоты 100м лётчик, стремясь вписаться в границы зоны пилотирования, начал выполнять вираж с большим креном, не успев набрать нужной скорости. Малая скорость и большие перегрузки привели к непреднамеренному выходу на закритические углы атаки и сваливанию самолёта.

Это был единственный опытный образец самолёта. Лётчик-испытатель Ульянов был первым, кто поднял в небо и испытывал этот гидросамолёт.

14 октября 1997г. катастрофа самолёта СЛА М-12«Касатик», аэродром Самара-Безымянка, летчики-испытатели Положенцев А.В. и п-к Одинцов А.П. Вместо запланированных полётов по кругу Положенцев А.В. выполнял вертикальные маневры на недопустимо малой высоте с большими кренами и потерей скорости, что привело к столкновению самолёта с землёй в режиме отвесного пикирования. В результате столкновения оба находящихся на борту лётчика погибли.

15 апреля 1999г. катастрофа самолёта Су-24МК, аэродром Ельцовка (Новосибирск), КЭ заслуженный лётчик-испытатель СССР п-к Глущенко В.В. и ШЭ п-к Кремнев А.В. На взлете на высоте 60м самолет выполнил полубочку и столкнулся с землёй. Экипаж погиб. Причина: столкновение с птицами и потеря работоспособности.

29 апреля 1999г. катастрофа самолёта Бе-103, аэродром Вальмюле, лётчик-испытатель Дубенский В.П. При выполнении взлета самолёт, пробежав по ВПП почти двойную дистанцию от положенного, с трудом оторвался от земли и, не набрав высоту, столкнулся с дамбой на берегу Дуная, лётчик погиб.

Причиной ЛП стала попытка лётчика поднять самолет в воздух, установив слишком низкую мощность силовой установки. Неправильная установка мощности была, вероятно, связана с тем, что летчик не понял объяснений немецких специалистов во всех подробностях, т.к. он отказался от услуг переводчика.

Гидросамолёт Бе-103 был представлен на Международном салоне легкомоторной и спортивной авиации "AERO-99" проходившем в немецком Фридрихсхафене, по окончании которого амфибия перелетела на аэродром Вальмюле вблизи немецкого г.Штраубинг, в котором располагается фирма MT-Propeller - изготовитель винтов, установленных на самолете, для определения вибрационных характеристик воздушных винтов в рамках продолжавшихся испытательных работ.

Это был второй экземпляр гидросамолёта, потерянный за полтора года испытаний, что значительно осложнило продолжение работ по доводке самолёта, испытания которого были продолжены в конце сентября 1999г.



Tags: Россия, авторское, армия и флот, люди чести и долга
Subscribe

  • Хутар атакуе рэзка

    У Сергея Снегова в классной трилогии "Люди как Боги" есть проходные персонажи - инженеры, индивидуальные мозги которых заменены датчиками связи с…

  • О юридическом суде и реальной жизни

    Вот не собирался, честно говоря, слегка расширенных воспоминаний о недавней своей жизни писать. Само как-то вышло. Кому не лень в субботу в много…

  • Коротких заметок псто

    Это я на работе эффективное письмо в Генпрокуратуру часа за два пишу, суммарного времени. Блог дело более серьёзное, он не для денег, а для души. Тут…

promo ladik2005 июнь 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 5469 3800 6982 5676 (получатель Даниил Владимирович Т., сын) Яндекс/Ю-Моней: 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment