? ?

Previous Entry | Next Entry

Союз Советских Социалистических Республик, 1960-1969: не менее 23 катастроф, не менее 70 (74) погибших.

30 мая 1961г. катастрофа вертолёта Ми-10. Экипаж погиб (Ми-10 принят на вооружение только в 1963-м году, так что это испытательный полёт. Экипаж 3 человека – Л2005).

24 ноября 1961г. катастрофа самолёта Бе-12. Экипаж погиб (Бе-12 начал поступать в строевые части двумя годами позже, так что это – тоже испытательный полёт, о чём есть и в источнике. Погибли 3 – Л2005).

18 апреля 1962г. катастрофа самолёта Ту-22. Экипаж выполнял полёт по программе испытаний, самолёт столкнулся с землёй. Достоверно известно, что один из членов экипажа погиб - лётчик-испытатель Аксёнов Н.В (по другому источнику - Катастрофа при выходе на сверхзвук. Экипаж: Н. В. Аксенов (погиб), Н. Ф. Бочкарев, В. М. Шестухин).

8 июня 1962г. катастрофа самолёта Як-18ПС, лётчик-испытатель п/п-к Андриенко А.С. Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта.

31 октября 1962г. катастрофа самолёта Су-11, аэродром Толмачёво (Новосибирск), лётчик-испытатель п/п-к Андреев В.М. Лётчик уводил от территории завода самолёт с остановившимся двигателем. Из-за недостатка высоты катапультироваться не успел и погиб. За этот подвиг лётчику присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).

9 апреля 1963г. катастрофа самолёта Су-7Б, аэродром Ахтубинск, лётчик-испытатель м-р Гроцкий В. И. Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

6 августа 1963г. катастрофа самолёта МиГ-21Ф-13, лётчик-испытатель Рыбаков А.Н. Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта.

8 января 1964г. катастрофа самолёта Ту-22, КК лётчик-испытатель Половников Б.В. Экипажу предстоял полет с целью исследования работы серийного двигателя ВД-7М с доработанной системой запуска и его температурных режимов. Через полторы минуты после взлета самолёт врезался в мост через р.Москва примерно в 30км от Москвы по Новорязанскому шоссе и в 5,5км от аэродрома, экипаж, 3 человека, погиб.

18 апреля 1964г. катастрофа самолёта Су-7БКЛ, аэродром Владимировка, лётчик-испытатель Кознов А.А. Лётчик выполнял взлёт с подвешенными пороховыми ускорителями, укреплёнными по бокам фюзеляжа, и с тремя авиабомбами. В корпусе ускорителя на стороне, примыкающей к фюзеляжу, было технологическое отверстие, заглушенное пробкой, которую при взлете выбило. Струя газа от горящего пороха, бившая из отверстия, как из сварочного аппарата, сразу же прожгла обшивку фюзеляжа, в этом месте как раз проходила тяга управления. Она тут же перегорела, поршень бустера ушел в крайнее положение, самолет преждевременно оторвался от земли, задрался нос, потом, потеряв скорость, упал и взорвался вместе с подвешенными тремя бомбами. Лётчик погиб.

16 июля 1964г. катастрофа вертолёта Ка-22, КВ лётчик-испытатель Гарнаев Ю. Погибли 2 члена экипажа, в т.ч. заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, п/п-к Бровцев С. Г. Троим, включая Гарнаева, удалось спастись на парашютах.

16 сентября 1964г. катастрофа самолёта Ан-8РУ (модификация Ан-8, "Ан-8РУ, самолёт с пороховыми ускорителями СПРД-159. Взлётная масса увеличена до 42 т. В 1963 году на Ташкентском авиационном заводе переоборудован 1 самолёт. После его катастрофы в 1964 году работы прекратили"). Экипаж погиб (16 сентября в 16 ч 45 мин на аэродроме Гостомель при взлёте с имитацией отказа двигателя Ан-8РУ потерпел катастрофу. Через 20 с после начала взлёта на скорости 220 км/ч были включены оба ускорителя, а ещё через 6 сек отключен левый двигатель. Однако воздушный винт, перешедший на режим авторотации, автоматически не зафлюгировался. Экипаж не смог рулями парировать прогрессирующие крен и скольжение. На удалении 1850 м от места старта самолёт с левым креном 70-80° столкнулся с землей и взорвался. Погибли все члены экипажа: А. Ф. Митронин (КВС), А. М. Цыганков (второй пилот), В. Н. Попов (штурман-испытатель), П. С. Мельниченко (бортрадист), Н. А. Петрашенко (бортмеханик), Б. Л. Склярский (инженер-экспериментатор), Г. С. Карпинский (инженер-экспериментатор); более подробное описание).

29 января 1965г. катастрофа самолёта Е-152А, лётчик-испытатель Кравцов И.Н. При проверке режимов работы САУ на приборной скорости, близкой к предельной, на высоте 11000м и Vпр около 1000км/ч произошёл бросок в продольном канале с потерей управляемости и последующим входом в штопор. Установленное на самолёте катапультное кресло типа "СК" (кресло выстреливалось из кабины, "накрываясь" при этом фонарём, и лишь затем, с некоторой задержкой после отделения от самолёта, эта сложная, а потому не слишком надёжная система "фонарь-кресло-лётчик-парашют" в определённом порядке расцеплялась) иногда давала сбои при срабатывании. Поэтому лётчик сбросил фонарь вручную, но сделал это не от аварийной ручки сброса, а от рукоятки штатного открытия. При начале открытия фонарь сорвало потоком и он, неровно уходя, сильно ударил лётчика по голове - на защитном шлеме аварийная комиссия обнаружила потом глубокую вмятину. Лётчик погиб, оставшись в самолёте.

25 февраля 1965г. катастрофа самолёта Ил-62, КК Липко А. Экипаж выполнял 127-й полет по программе испытаний. Взлёт производился с максимальной взлетной массой. Самолет отделился от земли на больших углах атаки, задел опору ограждения аэродрома и столкнулся с землёй. Погиб весь экипаж испытателей и три ведущих инженера ОКБ Ильюшина С.В., всего 10 человек. Предположительная причина - помпаж одного из двигателей на разбеге. Это был первый построенный Ил-62.

14 января 1966г. катастрофа самолёта Ту-134, КК лётчик-испытатель п/п-к Евсеев В.М. Экипаж, 8 человек, погиб при выполнении испытательного полёта. Причина: отклонение руля направления в полёте на большие углы вследствие недостатков конструкции.

31 января 1966г. катастрофа вертолёта В-8А (потом доработан до Ми-8). Экипаж погиб.

27 июня 1966г. катастрофа самолёта Як-28, аэродром Ахтубинск, лётчик-испытатель п/п-к Трубин А.М. Лётчик погиб при выполнении испытательного полета.

19 сентября 1966г. катастрофа самолёта Ту-22Р, аэродром Ахтубинск, лётчик-испытатель п-к Черно-Иванов В.Ф. Целью полета было выяснить, как будет срабатывать система автоматического управления самолетом (автопилот) при всякого рода внешних возмущениях и как при этом поведет себя самолет… Внезапно началась вибрация, самолет очень резко начал опускать нос, вибрация усилилась. Переключатель отказа был выключен, самолет теперь уже не просто трясло, его бросало из стороны в сторону с увеличивающимися знакопеременными перегрузками. Командир корабля дал команду на катапультирование, но самолёт успел благополучно покинуть только штурман. Радисту не хватило высоты для наполнения купола парашюта, он погиб. Командир, убедившись, что экипаж покинул самолёт, катапультировался сам, но высоты открытия парашюта ему также не хватило.

22 апреля 1967г. катастрофа самолёта Ту-22РД, аэродром Ахтубинск, КК лётчик-испытатель п/п-к Корчагин В.И. Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта.

30 июня 1967г. катастрофа самолёта Ан-12, КК заслуженный лётчик-испытатель СССР Петухов С.Г. На аэродроме, расположенном рядом с г.Киржач, проводились испытания парашютных систем для десантирования боевой машины десанта (кабина совместного десантирования). После взлёта, набора высоты и выхода на боевой курс, экипаж открыл грузолюк, вытяжной парашют вышел, но БМД при выходе из грузового отсека развернуло и заклинило. Через мгновение сработала парашютная система и 4 купола, каждый площадью 1400м2, раскрылись позади самолета и попросту остановили его в воздухе. Самолет, полностью заправленный, летел со скоростью 400км/ч, парашюты вытащили БМД наружу, разорвав фюзеляж и оторвав при этом хвостовую часть самолёта. Самолет столкнулся с землёй недалеко от д.Митино и взорвался. Экипаж, 10 человек, погиб.

6 августа 1967г. катастрофа вертолёта Ка-25ПЛ. Лётное происшествие произошло при выполнении испытательных полетов с палубы ПКР «Москва». Летчик-испытатель Евдокимов В.Н. погиб.

5 сентября 1967г. катастрофа самолёта Ту-16ЛЛ. Экипаж погиб ("Ту-16ЛЛ — Различные летающие лаборатории для всевозможных натурных испытаний. Значительную часть переоборудованных самолётов составляли лаборатории для испытания новых авиационных двигателей. В грузовом отсеке монтировался агрегат с гидроприводом, который выпускал испытуемый двигатель вниз. Для аварийных случаев имелся механизм сброса. Всего для испытания двигателей было переоборудовано 9 самолётов. Самолёты эксплуатировались 30 лет, и на них были испытаны почти все советские ТРД 2-го и 3-го поколений. Также было несколько Ту-16 с другими экспериментальными устройствами, все они проходили как «летающие лаборатории». 1 февраля 1971 года на одном из таких самолётов погиб дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан". С экипажем неясно, минимум – 3, штатных – 6-7; могло быть и больше, но возьму в подсчётах минимум – Л2005).

30 октября 1967г. катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Ахтубинск (по другим данным – Жуковский), лётчик-испытатель Лесников И.И. Полёт на установление мирового рекорда скороподъёмности. При разгоне появился левый крен. Несмотря на попытки его устранения, крен нарастает уже с опусканием носа. Продолжая отклонять рули против кренения, лётчик выключает форсажи. Самолёт с креном столкнулся с землёй. Лётчик погиб.

23 марта 1968г. катастрофа самолёта Ту-22УБ, КК лётчик-испытатель Чуненков Б. Экипаж выполнял полёт на разгон до максимальной скорости. Полет длился около 3ч. При выполнении предпосадочных маневров самолет разрушился, после чего хвостовое оперение отвалилось и началось общее разрушение машины. Обломки самолёта упали в Николаевском лесу близ д.Сухая река недалеко от Казани, экипаж, 3 человека, погиб.


promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 Яндекс/Ю-Мани: телефон +79151546294 или номер 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru (не работает сейчас) Социальная публицистика - это хобби. Но, говорю вам честно, требует труда. Так что, если кто сочтёт возможным автора поддержать, буду очень признателен. Не, себе…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
colonelmarch
Sep. 4th, 2021 09:34 am (UTC)
30 июня 1967г. катастрофа самолёта Ан-12, КК заслуженный лётчик-испытатель СССР Петухов С.Г. На аэродроме, расположенном рядом с г.Киржач, проводились испытания парашютных систем для десантирования боевой машины десанта (кабина совместного десантирования). После взлёта, набора высоты и выхода на боевой курс, экипаж открыл грузолюк, вытяжной парашют вышел, но БМД при выходе из грузового отсека развернуло и заклинило. Через мгновение сработала парашютная система и 4 купола, каждый площадью 1400м2, раскрылись позади самолета и попросту остановили его в воздухе. Самолет, полностью заправленный, летел со скоростью 400км/ч, парашюты вытащили БМД наружу, разорвав фюзеляж и оторвав при этом хвостовую часть самолёта. Самолет столкнулся с землёй недалеко от д.Митино и взорвался. Экипаж, 10 человек, погиб.

Об этом случае даже не слышал
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 12:10 pm (UTC)
Пос. Узин,Киевская обл. 60-гг. 2 Ту над Черным морем, 2 экипажа по 10 чел., спасся 1.Подробностей не помню, была ребенком, отец служил в этой части.
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 02:38 pm (UTC)
Иван Петрович сьебал в Пиндостан. Он русский. Но он,к сожалению, был офицером армии СССР - да еще и политруком - то есть бесполезное говно. Но Иван Петрович нашел свою нишу - его наняло АНБ - и он поливает говном свой народ (за паек) и все агитирует и ждет - когда ж с флагами США выйдут? Такого не будет никогда!
Впрочем - иногда Иван Петрович понимает - что он говно - но утешается синкретизмом. Синкретизм в голове Ивана Петровича доминирует (не БДСМ).
Русские - вы бы уважали такого человека? Аллюзия (не конннотация, Вова)
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 09:56 pm (UTC)
Ты наркоман чтоле? Или просто ебонат? В любом случае, ты смачно всрався, соби жы за воротник!
valov_1957
Sep. 4th, 2021 06:08 pm (UTC)
На месте падения Ту-22 на Новорязанском шоссе рядом с мостом на насыпи стоял памятник погибшим лётчикам, лет 15 назад я к нему подходил. Недавно, в связи со строительством на этом месте нового моста, памятник убрали. Очень хотелось бы, что бы после окончания строительства его вновь установили. Кстати, рядом стоял второй памятник, русским воинам участникам Куликовской битвы, поскольку на этом месте собиралась русская рать.
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 06:59 pm (UTC)
Куликовская битва — это место разборки между Мамаем и Тохтамышем?, с привлечением местных хиви:)
ladik2005
Sep. 4th, 2021 07:46 pm (UTC)
да, это было бы правильным
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

April 2023
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Comments

  • ladik2005
    17 Sep 2023, 17:45
    Я фигею, дорогая редакция!)))
    Можно подумать вас сюда кто-то звал.
    Ловите пинок для ускорения и на выход )))
  • ladik2005
    14 Aug 2023, 16:14
    Да, Трухан тоже молодец, каким-то говном в Телеграмм приторговывает. Ты уже купил, лох?
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 18:51
    Полковник то говорит всё правильно, но не понятно о чем.

    Основа сего поста — вкусовщина в чистом дистиллированном виде
    Попытка автора обосновать эдакий такой социальный демон Максвелла явно не…
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 14:18
    С Днём Рождения! Всех благ.
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 10:34
    Хоть и не появляетесь Вы тут уже давно... Всё равно - с Днём!
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel