? ?

Previous Entry | Next Entry

Союз Советских Социалистических Республик, 1950 – 1959: не менее 30 катастроф, не менее 97 (98) человек.

17 июня 1950г. катастрофа самолёта Ту-2, КК - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, м-р Киселев В.А. Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта (Экипаж, как правило, 4 человека; возможно – летающая лаборатория: «В 1946-49 гг. три серийных Ту-2С были переоборудованы для испытаний и доводок первых отечественных ТРД. Существовала модификация для испытаний самолётов-снарядов ОКБ-52 и модификация для испытаний сверхзвуковых моделей» - Л2005).

25 июня 1950г. катастрофа самолёта МиГ-15, лётчик-испытатель Спирин А.Г. При проведении лётных испытаний самолёт столкнулся с землёй в Саратовской области, лётчик погиб. Причина неизвестна.

21 июля 1950г. катастрофа самолёта МиГ-15, лётчик-испытатель п/п-к Богданов Я.Ф. Лётчик погиб при невыясненных обстоятельствах при выполнении испытательного полета.

29 марта 1951г. катастрофа самолёта Ил-12, КК, летчик-испытатель Рубан И.О. Самолет был сдан в ремонт на АРБ-400 9 марта. После завершения ремонта, 29 марта экипаж под командованием летчика-испытателя ЛИС АРБ-400 Рубана произвел взлет в аэропорту Внуково для контрольно-испытательного полета. Кроме экипажа, 4 человека, на борту находились начальник ЛИС АРБ-400 Васин, инспектор по качеству ГУ ГВФ Бронтман и два техника… КВС Рубан, а также второй пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения и скончались в больнице в период с 29 по 31 марта, всего погибло 3 человека, остальные получили лёгкие ранения и ушибы.

16 мая 1952г. катастрофа самолёта МиГ-15, лётчик-испытатель п/п-к Зюскевич Е.В. Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта.

11 мая 1953г. катастрофа самолёта Ту-95, КК лётчик-испытатель м-р Перелёт А.Д. При выполнении испытательного полёта на самолёте загорелся двигатель. Принятыми мерами ликвидировать пожар не удалось. Тогда командир корабля отвёл самолёт от густонаселённого района и приказал покинуть борт всем, кроме бортинженера, пытаясь спасти опытный экземпляр. Самолёт спасти не удалось, командир и бортинженер погибли. Также погиб штурман, которого вместе с парашютом накрыло ударной волной и пламенем от взрыва, и ещё один член экипажа, забывший в суматохе надеть парашют. Остальные, 7 человек, спаслись. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1954г. "За освоение новой авиационной техники и проявленные при этом героизм и мужество" м-ру Перелёту А. Д. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

29 мая 1953г. катастрофа вертолёта Ми-4, г. Ахтубинск, КВ летчик-испытатель к-н Кокотчиков К. А. Экипаж погиб при выполнении испытательного полёта в результате столкновения с самолётом Ил-12. 3 человека погибло (экипаж Ил-12 также погиб, 4 или 5 человек – Л2005).

24 октября 1954г. катастрофа самолёта Ту-75, КК лётчик-испытатель генерал-майор Кабанов А.И. ДСМУ (день, сложные метеоусловия – Л2005) с нижним краем 180м. Экипаж выполнял полёт по маршруту Казань - Москва. На борту находились 12 членов экипажа. Самолёт столкнулся с землёй через несколько минут после взлёта близ с.Бирюли рядом с Кощаковским зверосовхозом, за п.Дербышки, под Казанью. 4 человека погибли, включая командира корабля, правого лётчика, бортинженера и бортрадиста. Остальные члены экипажа без команды покинули самолёт на парашютах, причём бортрадист также выпрыгнул с парашютом, но через люк, не предусмотренный для покидания самолёта, и попал под вращающийся винт… Это был единственный экземпляр Ту-75. Самолёт не пошёл в серию в связи с загруженностью площадей казанского авиазавода, выпускавшего на тот момент бомбардировщики, и был транспортным вариантом самолёта Ту-4. Лётчик-испытатель генерал-майор Кабанов А.И. занимал должность начальника ЛИС ОКБ Туполева.

21 марта 1955г. катастрофа самолёта М-4, аэродром Раменское, КК лётчик-испытатель Виноградов Л.П. Экипаж выполнял полёт по плану испытаний. На высоте 5000м произошла разгерметизация кабины. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. Выполнив три неудачных захода на посадку из-за сложных метеоусловий, на четвёртом заходе самолёт приземлился на повышенной скорости за пределами аэродрома и был разбит. Погиб штурман-оператор Леонов С.И.

13 июля 1955г. катастрофа самолёта МиГ-19, аэродром Новосибирск, лётчик-испытатель ГСС Гербинский П.Я. Столкнулся с землёй при выполнении испытательного полёта. Лётчик погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957г. за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гербинскому П.Я. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

25 августа 1955г. катастрофа самолёта М-4. Сразу после взлёта на высоте 25-30 м. самолёт накренился, столкнулся с землёй и взорвался. Экипаж, 8 человек, погиб. Командиром корабля мог быть лётчик-испытатель Пронин И.Н., входивший в состав экипажа.

18 января 1956г. катастрофа самолёта Ту-16, КК Черкасов Л.А. Столкнулся с землёй при перелете из Казани во Владимировку (Ахтубинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Экипаж, 6 человек, погиб. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин ЛП комиссия не обнаружила. Возможно, экипаж потерял пространственную ориентировку, мнение испытателей – пожар в воздухе.

13 марта 1956г. катастрофа самолёта Ил-28 (по другому источнику - при испытании самолёта Ил-28 погиб лётчик-испытатель НИИ ВВС, дважды Герой Советского союза майор Г. М. Паршин. Вместе с ним погибли бортрадист С. П. Горюнов и оператор Ростовцев, который должен был производить киносъёмку дозаправки МиГ-19 от Ту-16).

26 июня 1956г. катастрофа самолёта М-4. Столкнулся с землёй сразу после взлёта. 6 человек погибло.

27 июля 1956г. катастрофа самолёта М-4, КК ГСС командир АП п-к Вербицкий А.Е. ЛП произошло на взлёте, экипаж погиб.

(Информацию по М-4 считаю корректной для катастроф при испытании техники, поскольку «Из построенных серийно 32 самолётов три погибли вместе с экипажами, причём вскоре после постройки. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья случилась при облёте самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых лётчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте». Самолёт был сырой – Л2005).

2 июля 1957г. катастрофа планёра А-13. Экипаж погиб. (Одноместный цельнометаллический планёр А-13 разработан в КБ Антонова как раз в 1957-м году, первый полёт дают 1958, серийный выпуск 1959. Так что правомерно предположить, что пилот погиб как раз при испытании – Л2005).

8 августа 1957г. катастрофа самолёта Е-50, лётчик-испытатель п/п-к Коровин Н.А. Лётчик погиб при выполнении контрольно-сдаточного полета. Посмертно удостоен звания Герой Советского Союза.

27 ноября 1957г. катастрофа самолёта С-1 (Су-7). Лётчик-испытатель м-р Соколов И.Н. погиб при выполнении испытательного полета.

20 февраля 1958г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), КК Герой Советского Союза командир АП п-к Рощин Л.М. Столкнулся с землёй близ г.Минск во время испытательного полёта. Другие подробности неизвестны.

2 марта 1958г. катастрофа самолёта (тип неизвестен). Достоверно известно лишь, что в ЛП погиб штурман-испытатель ст. л-т Шрамков П.Р.

18 марта 1958г. катастрофа самолёта М-4. Экипаж погиб. (По другому источнику: «при выполнении экспериментального взлёта без бустеров на аэродроме ЛИИ МАП в Жуковском Московской области разбился вертолёт Ми-4. Из 7 членов экипажа погибли 6»).

29 апреля 1958г. катастрофа самолёта Ан-10, КВС Ларионов А.В. Во время первого испытательного полета после сборки произошел отказ двигателя №1. Автоматическая система уменьшила тягу двигателя №4 (применялась для борьбы с разворачивающим моментом на первых машинах, впоследствии не применялась). Вскоре оставшиеся два двигателя также стали терять мощность. Экипаж совершил грубую вынужденную посадку в поле возле небольшой речки близ г.Воронеж, во время которой самолет разрушился. Погиб бортинженер.

19 мая 1958г. катастрофа самолёта Е-6, лётчик-испытатель ГСС Нефёдов В.А. Погиб при испытании опытного образца (прообраз МиГ-21Ф).

28 мая 1958г. катастрофа самолёта Е-6/1. Экипаж погиб (опытный образец, предназначался для полётов на динамический потолок – Л2005).

13 июня 1958г. (по другим данным 24 июня) катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Чкаловский, КК к-н Волков В.И. Полет проходил по программе контрольных испытаний. Накрапывал мелкий дождь, погода стала ухудшаться. РП дал команду командиру корабля прекратить выполнение задания и вернуться на аэродром. Выполнив четвёртый разворот, самолет стал заходить на посадку со стороны г.Щелково. Дождь перешел в ливень, видимость снизилась до 50м. Погодный минимум командира был 500м до нижней кромки с видимостью не менее 5км по горизонту. Экипаж стал использовать систему слепой посадки «Глобус». Самолет зацепился тележками шасси за крыши домов д.Хотово и упал в поле за околицей. Экипаж и 8 местных жителей в своих домах погибли, всего 14 человек.

20 ноября 1958г. катастрофа самолёта Т-3. Экипаж погиб (самолёт экспериментальный, экипаж – 1 человек – Л2005). http://www.airwar.ru/enc/xplane/t3.html

20 июля 1959г. катастрофа самолёта Т-3 (Су-9). Лётчик погиб.

19 ноября 1959г. катастрофа самолёта Т-3 (Су-9). Лётчик погиб.

(Су-9 начали эксплуатироваться в 1959-м, перегонялись в строевые части, на вооружение приняты в 1960-м. По основному источнику ">В 1960г. (точные даты неизвестны) произошли 6 катастроф и 2 аварии самолётов Су-9 в 849 ИАП (Купино Новосибирской области). Этот полк первым среди всех полков ПВО СССР переучивался на Су-9 (спарки отсутствовали)». О потерях строевых самолётов на эти даты не сообщается, так что могут быть и испытательные полёты, и катастрофы при перегоне – Л2005).

28 ноября 1959г. катастрофа самолёта Ан-12, КК м-р Горбунов И.К. Экипаж перегонял самолёт после выполненных доработок с авиазавода к месту постоянного базирования на аэродром Витебск. После взлёта и набора высоты в облаках 3300м (по докладу КК), самолёт неожиданно перешёл на снижение и с большим углом тангажа столкнулся с землёй близ Иркутска. Экипаж, 10 человек, погиб. Причина неизвестна, во время резкого снижения с бортом связи не было. Предположительная причина: рассоединение тяги элерона или пожар.

21 декабря 1959г. катастрофа самолёта Ту-105А (прототип Ту-22), КК лётчик-испытатель Алашеев Ю.Т. Экипаж выполнял седьмой испытательный полет, основной целью которого была проверка поведения самолета на сверхзвуковых скоростях, соответствующих М=1,1 … 1,15…. Самолет шел к земле, медленно поворачиваясь вокруг продольной оси и набирая скорость на пикировании. Командир корабля дал команду на катапультирование. Радист катапультировался (было установлено, что он покинул самолет на скорости 1380км/ч) и остался жив. Воздушным потоком сильно пригнуло голову, сорвало защитное стекло со шлема. При катапультировании на сверхзвуковой скорости, величина которой значительно превышала допустимую скорость покидания самолета, радиста спасло то, что его кресло выходило из самолета вниз спиной, что защищало от скоростного потока, кроме того, самолет уже шел к земле под большим углом, почти вертикально. Штурман покидал самолёт первым, лицом по потоку, практически не защищенный от скоростного потока, и был им просто разорван. Командир корабля остался на борту и до конца пытался спасти опытный самолет, не покинув его до столкновения с землёй… Это была первая катастрофа опытного самолёта 105А (Ту-22), который впервые поднял в небо именно этот лётчик-испытатель 7 сентября 1959г.

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 Яндекс/Ю-Мани: телефон +79151546294 или номер 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru (не работает сейчас) Социальная публицистика - это хобби. Но, говорю вам честно, требует труда. Так что, если кто сочтёт возможным автора поддержать, буду очень признателен. Не, себе…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
oleg_volyinets
Sep. 3rd, 2021 07:52 am (UTC)
Вечная память.
Но меня ещё удручает то, что на деле это лишь малая часть потерь в авиации.
Во Второй Мировой небоевые потери самолётов и пилотов были больше боевых.
ladik2005
Sep. 3rd, 2021 12:10 pm (UTC)
не факт
(Anonymous)
Sep. 3rd, 2021 04:38 pm (UTC)
Поддержу в том, что не факт.
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 04:40 am (UTC)
Хер мой падиржы,ушастик)
(Anonymous)
Sep. 3rd, 2021 07:03 pm (UTC)
Я щас правильно понимаю, что у лицвинов уже не ВОВ, а ВМВ?
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 09:34 am (UTC)
Ты щаз правильна панимаишь, что кагда англичаны воевали с гитлером, Сталин с ним в десна бился, а потом внезапно началась отечественная война
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 09:43 am (UTC)
Не пизди, вялый!
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 01:19 pm (UTC)
Мог не представляться.
(Anonymous)
Sep. 4th, 2021 02:42 pm (UTC)
Ты всегда подписываешься обращением?
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 4th, 2021 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 5th, 2021 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 6th, 2021 02:16 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 5th, 2021 09:55 pm (UTC)
А я тот самый прибалт из ВВС СССР - помните? Мне вы похуй - я сьебался в Мумбаи - это такой блять город в Индии - где жрать дешево. И чо - ваша Ымперия меня достанет?
(Anonymous)
Sep. 6th, 2021 03:21 am (UTC)
Ты — калюня алконафт и достать тебя смогут где угодно. Только вот покамест ты и нахрен никому не сдался.
(Anonymous)
Sep. 5th, 2021 10:29 pm (UTC)
Нам в Японии - все не понятно. Воздух закрыли и там акции у посольства...но вроде на днях очередная свинья слопала 9 грамм ковида - просветите?
(Anonymous)
Sep. 5th, 2021 10:40 pm (UTC)
Предыдущая свинья - полкан МВД-садист - висел на армейском ремне в лесу - говорят сам кароч - дело ж понятное - взял блять армейский ремень, приехал в лес и вздернулся! мужчина! А там еще есть подполкан - типо этого блогера по званию (кстати - предлагает мне бенз и спичку - а я тебе предложу пулю, мразь) - дык вот застрелился - правда непонятно как - да?
(Anonymous)
Sep. 5th, 2021 11:00 pm (UTC)
Мы не звери, друзья. Звери - Вы. Избивать, калечить, насиловать - и убивать - это ваше. Хайль Лука! Хайль Путлер! Наша задача - дать вам понять - что страх есть не тока у нас- он должен быть и у вас. И не какие-то санкции убогие Запада - а вот реальная пуля или веревка или армейский ремень. Это лучше работает - чем санкции этих западных долбоебов - вы как считаете?
(Anonymous)
Sep. 6th, 2021 03:22 am (UTC)
Да, утырок, тебя и тебе подобных мы будем убивать! Медленно и жестоко. Вы — заслужили.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

April 2023
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Comments

  • ladik2005
    17 Sep 2023, 17:45
    Я фигею, дорогая редакция!)))
    Можно подумать вас сюда кто-то звал.
    Ловите пинок для ускорения и на выход )))
  • ladik2005
    14 Aug 2023, 16:14
    Да, Трухан тоже молодец, каким-то говном в Телеграмм приторговывает. Ты уже купил, лох?
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 18:51
    Полковник то говорит всё правильно, но не понятно о чем.

    Основа сего поста — вкусовщина в чистом дистиллированном виде
    Попытка автора обосновать эдакий такой социальный демон Максвелла явно не…
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 14:18
    С Днём Рождения! Всех благ.
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 10:34
    Хоть и не появляетесь Вы тут уже давно... Всё равно - с Днём!
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel