"Видео последних километров первого состава из Беларуси с нефтепродуктами к терминалам морского порта на российской Балтике администрация Ленинградской области выкладывает в своих социальных сетях, почти как прибытие поезда братьев Люмьер, – главная новость. Цистерны с бензином с Мозырского НПЗ – более пяти тысяч тонн. Конечная точка – резервуарный парк компании «Портэнерго». Она и еще один гигант – компания «Усть-Луга Ойл» – занимаются перевалкой всех видов нефтепродуктов в крупнейшем питерском морском хабе. Здесь говорят, что это настоящая победа. Общая. Эксперты компаний, т.е. практики, на всех этапах подготовки межправительственного соглашения, работали с министерствами транспорта Беларуси и России, обсуждали возможности экспорта, просчитывали и убеждали: белорусский транзит будет обоюдовыгодным".
Это нам белорусский телевизор рассказывает о том, что первый железнодорожный состав от Мозырского НПЗ добрался таки до российского порта. Что в этой бравурной реляции наебалово? Ну, за исключением самого факта, мало не всё. Особенно, если память есть - недалёкое прошлое вспомнить.
Например, то, что задача перевалки нефтепродуктов из Белоруссии, что неполживо делают из нашего сырья, ставилась Путиным на совещании в Калининграде в достаточно далёком 2017-м году.
Например, то, что нефтетранзит белвластью делался на Латвию и только на Латвию в рассуждении того, чтобы наебать Россию относительно объёмов. Всегда делался, ибо оттуда шло бабло до лукашенковской кишени. Неподотчётное бабло. И Макей сурово прорабатывал вопрос о входе в капитал латвийских портов.
Например, то, что белвласть давили и плющили на тот транзит, и упирается она до сих пор, так как не желает выходить в прозрачность. И будет упираться в рассуждении надежды, что вс вернётся вспять, и снова можно будет гнать объёмы "растворителей" и "разбавителей", обманывая жадных и тупоголовых москалей.
Например, то, что годовая перевалка светлых нефтепродуктов для "Портэнерго" - это 2,8 миллиона тонн, и 5 тысяч белорусских тонн там как-то растворяются как таблетка "Аспирин-Упса" в двухсотлитровой бочке. И это мы берём ни мощности по перевалке сжиженного газа (2,4 миллиона тонн), ни то, что сайт компании в этих разделах не обновлялся, судя по всему, года три. Но именно белорусский транзит, типа, выручит. Который тем компаниям, на политических условиях, не уронился никуда.
Например, то, что белорусские НПЗ, в среднесрочной перспективе, вряд ли будут принадлежать независимой по гульфик Белоруссии. Либо тема змагаров - продадут полякам, либо будут существовать за счёт России, и печальный опыт конторы "Славнефть" не будет повторён. Либо закроются нафиг - тоже вариант.
Но снова наблюдаем мы забавный кейс - как на ровном месте сделать перамогу.
Снова першасортность расчесав.
Comments
Впрочем,ей и так кранты. Спросите у Байдена.
^_^
"Сейчас российские терминалы начали накапливать мазут для так называемой судовой партии. Чтобы полностью загрузить экспортный танкер. Куда он пойдет, пока не известно."
Ну, и как долго российские терминалы будут "копить", блин, мазут, чтобы заполнить хотя бы один танкер?!
Игорь Юшков говорит в таких случаях, что все это пустые разговоры, покажите коммерческие контракты, ну или хотя бы радостно о них официально сообщите! Но ничего подобного мы не слышали!
На мой взгляд, надо продавать нефть-газ по рыночным ценам, как всем другим, а там пусть возят куда хотят, через прибалтику или через наши порты. Это уже их дело, так как мы свое получили.
То, что наши настаивали на переводе белорусских нефтепродуктом в наши порты, это следствие политических братских цен! И уже мног материалов опубликовано, что нам то это и не выгодно! Чего хорошего, братские цены на нефтепродукты плюс политические скидки только за то, чтобы нефтепродукты из нашей дешевой для АГЛа нефти перенаправить в наши порты!
Уж лучше пусть платит по рыночной цене и возит куда хочет.
Короче, очень коррумпированный сюжет с этими перевалками.
Наше ликование по поводу его люмьеровского сюжета запросто может быть истолковано так, что мы с АГЛом солидарны и поддерживаем его режим и нам просто морально за#бись от того что мы вбухиваем в него огромные деньги!
То есть, прибалтика может обосновано трактовать ситуацию так, что Россия в нефтегазовых делах исходит не из коммерческих, а из политических целей.
Ну, и представьте, как это поможет Северному потоку - 2!
Нухуя немасссив))
>√
И с транзитом нефтепродуктов лука наипал, и условия кредита на АЭС резко улучшил.)
только и остается Ладосу зубками поскрипывать -а куда денешься-нужен, нужен лука расиянам, чтобы сцать им на голову
С каждой каплей мочи св.Луки они становятся всё скрепнеe и скрепнеe))
Кстати, рекомендую провозгласить вам еще одну перемогу, гастарбайтерскую. Россия возобновила железнодорожное сообщение и из процветающей Белоруссии хлынули гасторы. Уверен вы этому рады. Теперь знакокачественные белАрусы заработают все деньги в России и вывезут их в процветающую Белоруссию.
А ты жди новых санкций и отключения СВИФТа, балбес!
Белорус должен страдать.