ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Category:

Нюансы выборов в РБ (юридическое)

Предупреждаю: данный текст наполнен цитатами и ссылками на нормы права. Это меня комментарии слушателей эфира на ПолитВере сподвигли – разобраться в некоторых нюансах суверенного избирательного законодательства Республики Беларусь. Поковырялся я чутка. Докладываю – это сущий цирк. Ну, как обычно в лимитрофах.

Начнём с того, что Конституция Республики Беларусь, статья 80, нам рассказывает, что «Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами».

Это же положение закреплено в статье 57 Избирательного кодекса Республики Беларусь: «Требования, предъявляемые к кандидатам в Президенты Республики Беларусь, в депутаты.

Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами
».

Часть вторая статьи 8 Закона Республики Беларусь № 136-З от 01.08.2002 «О гражданстве Республики Беларусь»: «Гражданами Республики Беларусь по рождению признаются лица, родившиеся в пределах современной территории Республики Беларусь, являвшиеся гражданами бывшего СССР по рождению и получившие гражданство Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Закона».

Ну, дурь вы уже все радостно увидели. Масса народа, живущего в РБ с момента объявления Республики Беларусь своей независимости, родились ещё во времена СССР. Переезды внутри Союза из республики в республику были обычным делом – и по работе, и исходя из личных обстоятельств. Вспоминаю интервью лидера ВИА «Сябры», рассказывающего, что, накануне ревущего конца 80-х, он хотел обменивать квартиру в Гомеле на квартиру в Каунасе. Вполне естественно, что значительное количество людей родились не на территории, на которой ныне расположена Республика Беларусь.

Это военные, служившие в Белорусском военном округе, и оставшиеся жить в независимой Беларуси. Это дети белорусских офицеров и прапорщиков, родившиеся в местах службы своих отцов, вернувшихся по развалу Союза домой, в Синеокую. Это инженеры, приехавшие по распределению на тот же МАЗ, БелАЗ, МЗКТ и иные интересные предприятия. Список можно продолжать, но уже достаточно для доказательства маразма – десятки тысяч людей частично поражены в своих избирательных правах – Президентом быть они не могут.

Нахуй-нахуй-нахуй на Россию здесь пенять. Поясняю.

Даже предельно жёсткий вариант новой редакции Конституции РФ для президента предусматривает следующее (часть 2 статьи 81): «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

При этом «Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом
» - статья 5 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О гражданстве Российской Федерации".

Гражданами Российской Федерации, по окончанию СССР, становились так (Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.), статья 13, «Признание гражданства Российской Федерации»:
«1. Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения
».

Ещё раз, медленно – все граждане СССР, вне зависимости от места их рождения, проживавшие на территории РСФСР на дату принятия закона в 1991 году, становились гражданами Российской Федерации. Без какого-либо поражения их избирательных прав как тогда, так и сейчас. И рождённый в Алма-Ате В.В.Жириновский традиционно баллотируется в Президенты России. В суверенной Белоруссии, подающей пример демократии, он бы не смог.

Но это у нас не самое интересное.

Статья 38 Конституции РБ: «Граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании».

Статья 64 Конституции РБ: «Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону
».

Это же положение содержится в Избирательном кодексе Республики Беларусь, Статья 4: «Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме.

Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

В выборах, референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей
».

Статья 116 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь гласит: «1. Меры пресечения – это принудительные меры, применяемые к подозреваемому или обвиняемому для предотвращения совершения ими общественно опасных деяний, предусмотренных уголовным законом, или действий, препятствующих производству по уголовному делу, а также для обеспечения исполнения приговора.

2. Мерами пресечения являются:
1) подписка о невыезде и надлежащем поведении;
2) личное поручительство;
3) передача лица, на которое распространяется статус военнослужащего, под наблюдение командования воинской части;
4) отдача несовершеннолетнего под присмотр;
5) залог;
6) домашний арест;
7) заключение под стражу
».

При этом, в соответствии со статьёй 117 УПК РБ, «1. Меры пресечения могут применяться органом, ведущим уголовный процесс, лишь в том случае, когда собранные по уголовному делу доказательства дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый могут скрыться от органа уголовного преследования и суда; воспрепятствовать предварительному расследованию уголовного дела или рассмотрению его судом, в том числе путем оказания незаконного воздействия на лиц, участвующих в уголовном процессе, сокрытия или фальсификации материалов, имеющих значение для дела, неявки без уважительных причин по вызовам органа, ведущего уголовный процесс; совершить предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние; противодействовать исполнению приговора.

2. При решении вопроса о необходимости применения меры пресечения к подозреваемому или обвиняемому должны учитываться характер подозрения или обвинения, личность подозреваемого или обвиняемого, их возраст и состояние здоровья, род занятий, семейное и имущественное положение, наличие постоянного места жительства и другие обстоятельства.

3. При отсутствии необходимости в применении меры пресечения у подозреваемого или обвиняемого берется письменное обязательство являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс
».

А «Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется лишь в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет. К лицам, подозреваемым или обвиняемым в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, мера пресечения в виде заключения под стражу может быть применена по мотивам одной лишь тяжести преступления. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, если они не имеют постоянного места жительства на территории Республики Беларусь, или не установлена их личность. К подозреваемым или обвиняемым, которые скрылись от органов уголовного преследования или суда, названная мера пресечения может быть применена независимо от предусмотренного за совершенное преступление наказания» (часть 1 статьи 126 УПК РБ).

Вы объясните мне – какая, сука, разница, между заключением под стражу и другими мерами пресечения в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления? Он же не виновен – до вступившего в законную силу приговора суда (статья 26 Конституции РБ; статья 16 УПК РБ)! Хотите прикол?

Часть 3 статьи 125 УПК РБ: «Основания и порядок применения в качестве меры пресечения домашнего ареста, установления и продления его срока, отмены домашнего ареста регулируются соответствующими нормами настоящего Кодекса, относящимися к мере пресечения в виде заключения под стражу».

Уловили? Никакой разницы в определении деяния, в котором человека подозревают, между домашним арестом и содержанием под стражей УПК РБ не предусматривает. То есть Бабарико может быть как под домашним арестом, так и под стражей. Но под домашним арестом голосовать он может, а под стражей – нет. Мне кто-то это выверт независимой от юридической логики белорусской суверенной юриспруденции может объяснить?

Справочно: в Российской Федерации «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда» (часть 3 статьи 32 Конституции РФ). Всё, точка. Никаких досудебных ограничений, и население СИЗО голосует так же, как и остальные граждане РФ.

И неучам от независимой юриспруденции стоит вбить гвоздём в заболевший мозг следующее: ни Конституция РБ, ни Избирательный кодекс РБ не содержит положения об ограниченном избирательном праве. А это самое хитрое право описывается единственной юридической формулой: «избирать и быть избранным». Оно, сука, не может быть другим! Тут не катит темка «на пол-шишечки» - или право есть, или его нет. Совсем нет, как у осуждённых или недееспособных.

А тут хитрющая система: содержащийся под стражей лишается одной, наиболее существенной, части своего избирательного права, а именно права избирать. Расскажите мне – он пользуется избирательным правом, или нет? Я весь мозг себе сломал на эту тему.

А вопросик нихуя не праздный, поскольку касается перспектив регистрации Бабарико в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь – Избирательный кодекс РБ этого права его полностью не лишает, а Конституция РБ говорит уклончиво: лицо, обладающее избирательным правом. Не, в независимом от здравого смысла белорусском политикуме раздаются голоса: выбирать не может, а участвовать кандидатом, типа, может. Один вопрос – с хуя ли?

То есть законодателям Республики Беларусь показалось мало, что они отказали в праве избираться в Президенты Синеокой десяткам тысяч граждан РБ, никогда не имевшим иного гражданства, кроме советского. Они ещё зафигачили в Конституцию и избирательный закон правовую коллизию, где любую из позиций раздолбит грамотный юрист. В том же международном суде, право на обращение в который гарантирует статья 61 Конституции РБ.

Напомню, что, в соответствии со статьёй 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года), каждый гражданин вправе «голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей». Республика Беларусь есть участник этого пакта, и «признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства» (часть первая статьи 8 Конституции РБ).

А теперь скажите мне, что выборы в РБ – не юридическая оперетта.

Tags: Беларусь, ВыборыРБ-2020, авторское
Subscribe

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 5469 3800 6982 5676 (получатель Даниил Владимирович Т., сын) Яндекс/Ю-Моней: 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments