ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Categories:

СССР, рубль, равенство

Апологеты какого-то не существующего в природе равенства, транслирующие мифы о сказочном, зато никогда не бывшем на глобусе СССР, любяи рассказывать, что в том самом легендарном Союзе номинальный разрыв в заработной плате между простым рабочим и директором завода, простым учителем и номенклатурным работником был арифметически невелик. Не спорю я – по цифрам так. А вот на деле в нашем прошлом имени СССР неравенства было куда как больше. Даже в такой простой вещи, как деньги. Которые, по определению, должны быть едиными и одинаковыми для всех.

Рубль. Даже не инвалютный – простой. Который в получку давали. На который каждый советский гражданин был в состоянии купить одинаковый набор товаров и услуг. В теории. На практике – был хер на ту теорию.

Потому как рубль обычного советского гражданина и рубль номенклатурного работника отличались значительно – ага, доступным товарным наполнением. Потому как те товары выдавались в различных распределителях. Одним – давка за колбасой и никакой ассортимент магазинов (ещё и потому, что система торговли была заточена под искусственное создание дефицита), другим, в закрытых торговых точках, по спецпропускам, доступно гораздо больше. Некоторым – доступно все.

Закрытые распределители были везде. Даже система Военторга, когда жители городов и посёлков близ воинских частей что только не делали, чтобы в магазины на территории той самой части попасть. Причём распределителей тех была своя иерархия. Та же пресловутая сотая секция ГУМа – она была для рядовых функционеров ЦК КПСС (и им равных). У высшего партийного и советского руководства распределитель был свой, насколько в курсе – на Калининском проспекте (в том районе).

Так что разные рубли в СССР были. Внешне одни, но обеспечивали различные товары и различные услуги. В зависимости от статуса носителя кошелька.

Так что честнее? Сейчас, когда рубль одинаков для министра и для сантехника, или тогда? Когда сама система была заточена под неизбежность блата, дефицита, теневой экономики?

Головой надо думать, а не в сказки верить.

Tags: Советский Союз, авторское, жизневедение, короткой строкой
Subscribe

  • эфир на ПолитВере 15 мая 2021 года

    Был достаточно спокойный разговор, хоть и с темы на тему. Необходимая поясняшка. Когда я говорю о предельном плече доставки цемента, я имею в…

  • Взрослые и дети (по следам казанской трагедии)

    Мои самые глубокие соболезнования родным погибших в казанской гимназии детей и учителей. Прими, Господи, души детские, безгрешные; прости погибшим…

  • Эфир ко дню Победы, 10 мая 2021 года

    Спокойный эфир вчера получился. После Праздника. Ссылки на нормативные правовые акты Республики Беларусь: - Конституция Республики Беларусь; -…

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 5469 3800 6982 5676 (получатель Даниил Владимирович Т., сын) Яндекс/Ю-Моней: 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 785 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Плюсую и подтверждаю. Мама некоторое время заведовала отделом торговли горкома.
Поэтому папа с полным основанием мог говорить, что в нашем холодильнике было все.
так моя семья всю дорогу юзала систему Военторга

ogon_777

1 year ago

l_h_keeper

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

nomorephoto

1 year ago

ladik2005

1 year ago

nomorephoto

1 year ago

oprovergatel

1 year ago

l_h_keeper

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

ogon_777

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

Anonymous

1 year ago

poliva

1 year ago

Anonymous

September 13 2019, 07:25:03 UTC 1 year ago

>>Так что честнее? Сейчас, когда рубль одинаков для министра и для сантехника, или тогда?
Ага, когда у сантехника рубль, а у министра миллион, оно конечно честнее.
Понятно, что абсолютное равенство только в раю.

у нормального московского и неленивого сантехника доход рассказать?

ogon_777

1 year ago

vovan_sm

1 year ago

ogon_777

1 year ago

vovan_sm

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

bbv2612beta

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ladik2005

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

ogon_777

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

bbv2612beta

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

nomorephoto

1 year ago

ladik2005

1 year ago

vovan_sm

1 year ago

ladik2005

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ladik2005

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

oprovergatel

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ladik2005

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

vovan_sm

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

toliant34

1 year ago

toliant34

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

Вот да, бесило ужасно. Деньги были, а потратить их было сложно - с блатом не всем хотелось связываться и не все в это умели.
и не у всех получалось.

gelena_s

1 year ago

Deleted comment

Anonymous

September 13 2019, 07:43:15 UTC 1 year ago

Как бы продолжу чуть в тему.
1. Да, возможности по "распределителю" очень сильно раздвигали разницу в реальных доходах. Кроме этого добавим, что данная система сформировала целую прорву "специальностей" которая сидела на распределении и имела много чего на этом. Продавщица, блин, молочного отдела в гастрономе это "фигура". Поскольку одним (нужным и за доплату) можно и сметану и масло (которые для них есть а для остальных -закончились). Любая купчиха Козюкина от таких возможностей бы удавилась от восторга.
2. Разгвоздяи из категории "покорми собак и нечего руками не трогай" плюс организация производства ...когда квартал вола пинают а в конце "круговорот и истерика" по выполнению плана (гоним неликвид).
3. Изъятие денег в реально зарабатывающих регионах (я, по молодости, на Балхаш едучи, в Магнитогорске охренел от запущенности. Про Курскую область и не говорю...) Согласен с этим. Когда шахтер Витя не получает кучу денег из -за того, что надо платить шалаве Лайме в "Юрас Перле"...(много мата).
4. А вот что вы не упомянули, так это "категории снабжения". Областной центр в БССР (Могилев) снабжался как... Смотря с какой стороны смотреть. Если со стороны Владимира - то еще нормально. А если со стороны сраного Салдуса то вообще никак. Про портовые, вроде той же Лиепайи или Вентспилса я уже не говорю.
Вот и получается, что даже обычный работяга, не "подписанный под спец" и не имеющий "родню в торговле" имел формально один а по факту разный доход. Рубль муромца был дешевле рубля могилевчанина и еще более легковесным чем рубль тукумца, не говоря о рижанине, таллинце или тбилисце.

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ogon_777

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ogon_777

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ogon_777

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ogon_777

1 year ago

ladik2005

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

gelena_s

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ladik2005

1 year ago

Deleted comment

ladik2005

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

ladik2005

1 year ago

Anonymous

1 year ago

l_h_keeper

1 year ago

ali_ben_saef

1 year ago

Бесила очень советская торговля. Везде очереди и отношение к покупателю-как к какой-то скотине которую ты несчастный продавец обязан кормить.
именно так
> вот на деле в нашем прошлом имени СССР неравенства было куда как больше.

Да, но даже это "куда как больше" в разы меньше сегодняшнего неравенства.
Если не брать совсем уж верхушку, член советской номенклатуры:
- ездил на автомобиле "Волга"
- имел квартиру площадью 100-150м2
- отдыхал на советских курортах, по уровню сервиса соответствующих турецким 4*
- изредка выезжал за границу на положении нищего
- имел доступ к ассортименту продуктов уровня современной "Пятерочки"
Очень скромно по нынешним временам.

Anonymous

September 13 2019, 07:52:22 UTC 1 year ago

Это все вещь сильно относительная. Если сейчас взять какого либо колхозника Федю, то живет он в домике сильно круче, чем барин во времена Пушкина А.С. (можно посмотреть "крутой барский дом в Михайловском"). Не говорим о более ранних временах.
Суть же в том, что "степень крутизны" по тем временам так же была весьма существенная. При формальном равенстве возможностей -реальность ......

pivovaroffs

1 year ago

tempus_curat

1 year ago

emile_evraert

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

Tatyana Rumyantseva

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

Tatyana Rumyantseva

1 year ago

ladik2005

1 year ago

Tatyana Rumyantseva

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

Tatyana Rumyantseva

1 year ago

bbv2612beta

1 year ago

dyemen

1 year ago

Anonymous

1 year ago

dyemen

1 year ago

ladik2005

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

tempus_curat

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

bbv2612beta

1 year ago

Anonymous

1 year ago

ladik2005

1 year ago

dyemen

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

dyemen

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

dyemen

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

dyemen

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

dyemen

1 year ago

pivovaroffs

1 year ago

dyemen

1 year ago

epemuk_meopemuk

1 year ago

Anonymous

September 13 2019, 08:14:02 UTC 1 year ago

Антисоветчик - всегда русофоб (ц)

Бгг))
сказал недалёкий, и несут дебилы дальше

Юрий Бармин

1 year ago

Anonymous

1 year ago

ladik2005

1 year ago

ladik2005

1 year ago

А причём тут рубль?.. И причём тут СССР?..
Вы рассказываете фактически об ОПГ во властных структурах, но подаёте это как основу государственного устройства СССР.
И, что самое прикольное, - пытаетесь этой подачей якобы доказать, что СССР - гавно, а вот нынешняя РФ - это сплошные ништяки в кулёчках и на палочках.

Anonymous

September 13 2019, 10:55:33 UTC 1 year ago

Ну хоть кто-то заметил лядиковские манипуляции.
Самое смешное, что лядик хоть тушкой, хоть чучелом но пытался встроиться в эту ОПГ. А теперь осуждает.

n0kk

1 year ago

ladik2005

1 year ago

n0kk

1 year ago

ladik2005

1 year ago

n0kk

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

n0kk

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

n0kk

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

n0kk

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

n0kk

1 year ago

vidarr_a

1 year ago

ladik2005

1 year ago

n0kk

1 year ago

Anonymous

1 year ago

n0kk

1 year ago

oldsparrow

September 13 2019, 08:25:33 UTC 1 year ago Edited:  September 13 2019, 08:29:07 UTC

для человека простого тогда был товарный дефицит, сейчас - денежный. Что ему больше "нравится" каждый волен решать сам. Проблема в том, что поколение, которое действительно помнит, может сравнить и сделать для себя вывод (не важно в чью пользу, но боле-мене адекватный с точи зрения субъективного отношения), постепенно уходит. А люди 30- сравнивать будут только мифы и легенды либо советского "рая", либо советского "ада", в зависимости от направления ебанутости.
Лично мне то, как сейчас, предподчительнее с точки зрения бытового устройства. Я могу сравнивать. Моя работа и должность ровно такая же, как была у деда. Ну так я живу (еще раз, в бытовом плане) намного лучше, чем он. На порядок.
Моя матушка-пенсионер тоже может сравнивать. Зашел с ней разговор однажды о таком, мол хочешь быть советским пенсионером, так она в тот момент огурцы свежие покупала и зима была. Ну постучала мне по лбу огурцом. А однажды, когда в "медтехнику" зашли за тонометром, так она вдруг прослезилась. На вопрос "что такое?" показала в угол на инвалидные коляски (они там разные стояли в диапазоне от 20 тыщ до 150 примерно), и говорит, чет вспомнилось, как *имя родственника* спину сломал, и как я тогда измучилась. Коляску ни за какие деньги достать не удалось, никакой блат не помог.
Но это все субъективно. В чем есть уверенность, так это в том, что те, кто сейчас яхты алигархов считает, тогда считал дачи номенклатуры и поликлиники 4-го управления

Anonymous

September 13 2019, 08:33:22 UTC 1 year ago

Поддержу. Основная тема поста заключается в том, что "сказки о молочных реках с кисельными берегами" времен СССР это и есть сказки.
При внешней маскировке различие имелось и весьма существенное. Сейчас оно просто более открытое.
Если раньше первый секретарь частенько изображал "Корейко" теперь его аналог может "не напрягаться" по этому поводу.
И, что из этого. Да то, что нехрен всякую ерунду нести, особенно тем, кто в те времена не жил. Если же человек в возрасте так раньше то всегда и небо голубее и вода мокрее и девки красивее (да и хотелось тех девок) ;))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

oldsparrow

1 year ago

ladik2005

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

kirill2490

1 year ago

ladik2005

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

kirill2490

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

Anonymous

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

ladik2005

1 year ago

n0kk

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

tempus_curat

1 year ago

oldsparrow

1 year ago

Anonymous

1 year ago

n0kk

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Ну - то что СЕЙЧАС вас тоже не устраивает, не так ли? :))
Вы прекрасно понимаете разницу, что характерно.
"Привилегии номенклатуры" - были условны, потому как действовали только пока субъект занимал соответствующее место. На казенных дачах - вся мебель была с номерками.
Сейчас - да, все по-честному: решительно доминирует ЧАСТНАЯ собственность. Причем - никаких "конфискаций" непосильнонажитого, как вы в курсе - нет и не предвидится. Тогда как в советские времена?
вот и всё "равенство" по-советски. Максимально возможное, если вдуматься. Но...она же не устраивала кое-кого,да? И "наверху" - и "внизу"?
ну так что хотели, то и получили.
Вы сейчас написали чушь. покажите мне мебель с номерками в 70-е или 80-е. в сотой секции ГУМа продукты тоже с номерками выдавали?
сейчас частная собственность не доминирует. это - ваши иллюзии.
и да, по науке, в СССР был государственно-номенклатурный капитализм. живите с этим

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

ladik2005

1 year ago

amentus

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

amentus

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

amentus

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

diametr_i_dlina

1 year ago

Anonymous

1 year ago

amentus

1 year ago

mrbin

1 year ago

Фубль.
Сначала скиньте коммунистов.
А потом поговорим о России и о её рубле.
с тобой я в принципе не желаю разговаривать. скинь себя с балкона

amentus

1 year ago

peskommunist

September 13 2019, 09:13:39 UTC 1 year ago Edited:  September 13 2019, 09:21:09 UTC

Магазины "Военторга" в воинских частях не располагались, они находились в гарнизонах. И в них мог отовариться любой желающий, как и в сельпо и ОРСах. Говорю тебе как человек, проживший в таком гарнизоне тридцать лет, и семь из них - при Советской власти.

Ну да, любой желающий, живший в гарнизоне. То ексь офицеры, их жены и дети.

peskommunist

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

peskommunist

1 year ago

livilla_ass

1 year ago

ladik2005

1 year ago

Anonymous

1 year ago

peskommunist

1 year ago

ladik2005

1 year ago

vovan_sm

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

mrbin

1 year ago

peskommunist

1 year ago

система торговли была заточена под искусственное создание дефицита

Ложь.

Так что разные рубли в СССР были

Допустим даже, что разные были. Зато если уж удавалось колбаски купить, то это именно она была. Сегодня на одинаковые рубли, чтоб убедиться в отсутствии среди ста пятидесяти сортов хотя бы одного съедобного, приходится за свой счёт проводить дорогостоящий эксперимент. При этом, её, колбаски действительно съедобной, теперь и в закрытых распределителях нема по причине закрытия последних.
Изобилие суррогата пришло на смену советскому дефициту качественных харчей, одежды, обуви, медицины, образования...
Но из данного недобросовестного и поверхностного "анализа" под названием "СССР, рубль, равенство", проводимого в рамках непрекращающегося ни на минуту огульного антисоветизма, это не видно.

Головой надо думать, а не в сказки верить.

Это верно. Не надо верить в сказки про СССР, надо искать ещё уцелевших порядочных людей, живших в СССР, слушать их внимательно, запоминать и сравнивать с брехнёй, слишком часто встречающейся в интернете, в частности, и в ЖЖ тоже

Anonymous

September 13 2019, 09:27:43 UTC 1 year ago

Это вы кому баки забиваете? Если мне, то уж не утруждайтесь. Моей матушке тоже не стоит, посмеется. Как "ребенок войны" + дочь офицера и в последующем жена офицера имеет полное право. Помоталась по Союзу вначале с моим дедом а потом с моим отцом изрядно.
Про "качественные" тоже сказки можете не рассказывать.

iv_sav

1 year ago

Anonymous

1 year ago

iv_sav

1 year ago

Anonymous

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

Anonymous

1 year ago

mrbin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

bbv2612beta

1 year ago

iv_sav

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

ladik2005

1 year ago

iv_sav

1 year ago

ladik2005

1 year ago

iv_sav

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

iv_sav

1 year ago

mrbin

1 year ago

ladik2005

1 year ago

Я немного добавлю. С 1962 года в полный рост (и не только в торговле) начал подниматься теневой сектор. Там приобрести можно было всё. Вообще всё. Даже международные контракты. МВД этим заниматься не могло, передавали к нам (в КГБ). А у нас по этим разработкам реализация была только с разрешения ЦК КПСС, а давалось оно нуууу крайне редко

Anonymous

September 13 2019, 11:53:54 UTC 1 year ago

Вот и получается что ты покрывал партийную ОПГ.

ladik2005

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Юрий Бармин

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • эфир на ПолитВере 15 мая 2021 года

    Был достаточно спокойный разговор, хоть и с темы на тему. Необходимая поясняшка. Когда я говорю о предельном плече доставки цемента, я имею в…

  • Взрослые и дети (по следам казанской трагедии)

    Мои самые глубокие соболезнования родным погибших в казанской гимназии детей и учителей. Прими, Господи, души детские, безгрешные; прости погибшим…

  • Эфир ко дню Победы, 10 мая 2021 года

    Спокойный эфир вчера получился. После Праздника. Ссылки на нормативные правовые акты Республики Беларусь: - Конституция Республики Беларусь; -…