?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне тут камрад посетовал, что книжка без картинок. Признаю, косяк. Исправлюсь. Прямо вот сейчас.

Вот так, по версии официальных белорусских историков, выглядел Изяслав Полоцкий.



Изяслав Владимирович, князь полоцкий. Годы жизни 978/979 (современная версия) или 980/981 (ПВЛ) — 1001. То есть, на год смерти, по всякому не больше 23 лет. Мне одному кажется, что как-то старовато княже выглядит? Обидно весь пиздец должно быть мужику. Взяли молодого, и, наверное, симпатичного парня, и сделали из него престарелого. Это хорошо, что белорусские историки и оболваненные ими иллюстраторы в Бога не верят. А то бы получили пиздюлей от Изяслава в посмертии.

Аутентичного портрета Изяслава Полоцкого, как понимаете, ни разу нет. Вот наиболее часто распространяемая версия его облика:



Понятно, что непонятно, на что опирался автор парсуны. Но как-то более походит на молодого человека, не?

Вот этот найденный в реке Березине в Бобруйске шелом:



Вот его братики:

Шлем из Ольшувки, Польша, вторая половина X — начало XII века:



Шлем из кургана Чёрная Могила (Чернигов), X век (именно по нему тип шлемов назван черниговским):



Вот цитата из классического труда Кирпичникова по древнерусским шлемам: "Действительно, на Руси представлено как начальное развитие золоченых шлемов (Гнёздово, Гульбище), так и их последующее развитие. Насколько устойчивым на Руси был тип черниговского шлема, показывает образец из Райковецкого городища XII—XIII вв.". На последнюю датировку обратили внимание?

И ещё: "Ранние археологические находки шлемов черниговского типа датируются X веком. Историки пришли к общему выводу, что они возникли на Руси под влиянием азиатских шлемов посредством тюркских народов, и во второй половине X века были переняты соседями — подобные шлемы встречаются в Польше, Самбии, Венгрии. В Польше они приобрели большую популярность, поэтому она стала вторым центром их производства. На Руси эти шлемы были принадлежностью знатных дружинников и получили распространение не только на юге, но и на севере, включая Новгородские земли. На западе шлемы черниговского типа применялись до XII века, в самой Руси — до середины XIII века".

Всё это - поиск дилетанта, продолжительностью 20 минут. Полагаю, что камрады, более сведущие в вооружении Древней Руси, ржут над ситуацией более жизнерадостно. Хотя находка, безусловно, и важная, и интересная. Но, блядь, легенды несуразные зачем придумывать?

Хотя не спорю - пусть придумывают. Мозг у человека так устроен, что он намертво закрепляет связи, будет они истинные или ложные, и придаёт им эмоциональную окраску. Поздравляю Марзалюка сотоварищи, что искренне позволили стебаться над "древнейшей государственностью суверенной Беларуси". Потому что у нормального люда зафиксировалась именно эта, ироничная, эмоциональная окраска. Люблю и уважаю Синеокую. Но как же ей вредят вот такие персонажи!

Как-то так.

promo ladik2005 июнь 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 21st, 2019 07:21 am (UTC)
ЕМНИП до этого массово пользовались шлемами скандинавского типа (или просто сферической формы или "сова"). Хотя массово это так..для красного словца. Хайтек только для "крутых парней"
ladik2005
Aug. 21st, 2019 08:02 am (UTC)
так мы, если честно, в принципе можем лишь предполагать, кто и чем пользовался. с той или иной степенью достоверности. не вижу причин, по которым сей хайтек не мог использоваться старшим дружинником в 9-10 веках или дружинником в принципе - веке так в 12-13м.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2019 08:17 am (UTC)
Ну так старший дружинник то фигура. Да и дружинник тоже.
Хотя...если взять ПВЛ и жалобу дружинников Игоря на экипировку по сравнению со снарягой бойцов Свенельда. Так, что все зависело:
а) от крутизны главпахана.
б) от крутизны самого бойца (по справе служба, по службе награда).
Просто ЕМНИП в те времена далекие (я имею ввиду Изяслава Владимировича) металлические доспехи были только у вождей и весьма крутых бойцов. В более поздние времена - уже немного по другому.
ladik2005
Aug. 21st, 2019 08:53 am (UTC)
опять же - да фиг его знает. согласен - в каждой деревенской кузне такой вот шлем не срукожопить. но что мы реально знаем об оружейном производстве того времени? центры? производительность? соответственно - что мы знаем о вооружении бойцов? предположения, не больше. хотя ты, безусловно, в своём подходе прав.
потом, по этой конкретной приблуде - а как его соотнесли с 10 веком? то, что из черниговской захоронки похожий выкопали?
понимаешь, зерно бреда - это объявление какой-то, случайно откопанной, вещи принадлежащей конкретной исторической фигуре. по мне, так шансов, что это шлем Изяслава, один на миллион. заметь, они сравнили это с шапкой Мономаха. пиздануться об асфальт. потому как (а) давно известно, что к Мономаху она отношения не имеет; (б) её точную датировку никто не даёт, а марзалюковцы резко определили, что ей "всего" 600 лет, хотя наиболее признанные версии говорят о возрасте предмета лет на сто моложе; (в) начиная с 16 века принадлежность этого девайса и его судьба прослеживаются чётко.
круче обсмеять самим "древность белорусской государственности" просто невозможно
(Anonymous)
Aug. 21st, 2019 09:01 am (UTC)
По временному соотношению я с тобой более чем согласен. Дело в том, что оружие и доспехи тех времен переходило от отца к сыну и далее...с кучей ремонтов и до полного износа (или труп завалился так, что не нашли...ну или супостат ободрал трофей
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 21st, 2019 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 21st, 2019 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 21st, 2019 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 21st, 2019 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 01:09 pm (UTC) - Expand
jack30
Aug. 21st, 2019 01:15 pm (UTC)
>>но что мы реально знаем об оружейном производстве того времени? центры? производительность?
Как я понимаю таки знаем, включая даже имена наиболее известных мастеров

>>а как его соотнесли с 10 веком? то, что из черниговской захоронки похожий выкопали?
Есть такая волшебная штука - радиоуглеродный анализ. Следы органики
на шлеме должны быть (крепежные ремни и т.д.)

>> по мне, так шансов, что это шлем Изяслава, один на миллион. заметь
ЕСЛИ шлем действительно того периода, то он принадлежал кому то весьма высокопоставленному. В полоцком княжестве АФАИК на тот момент избытка знатных воинов не было.

И да, совершенно внезапно, но за тысячу лет глобус вполне себе меняется. Особенно в плане полит- и экономгеографии и водных объектов.
Кстати тот же Изяслав как раз перенес Полоцк на другое место.
(no subject) - ladik2005 - Aug. 21st, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack30 - Aug. 22nd, 2019 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jack30 - Aug. 22nd, 2019 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack30 - Aug. 23rd, 2019 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 23rd, 2019 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Aug. 22nd, 2019 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimoprohodil_av - Aug. 21st, 2019 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack30 - Aug. 22nd, 2019 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimoprohodil_av - Aug. 23rd, 2019 07:08 am (UTC) - Expand
tetrikov
Aug. 21st, 2019 10:00 am (UTC)
Потому как в 9 веке дружина амфибийная (пеше-лодейная), а шелом чисто кавалерийский, а в 13 оный девайс уже "броня праотеческая" и либо хранится как родовая память, либо сдан на перековку.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2019 10:25 am (UTC)
Тут сложно сказать, что есть что и когда пошла кавалерия у восточных славян...да и использование железа по тем временам: форма номер 8.
Но с тем, что то, что тягали веке в 9 к 13 уже или пришло в полную негодность и "восстановлению и ремонту не подлежит" или где то "висит на стене" спорить не буду.
Но...учтите то, что сохранять "родовую память" могут только серьезные дядьки, как бы не ниже княжеского уровня.
Да и атрибутировать находку из категории "кто был владельцем сего горшка".....
tetrikov
Aug. 21st, 2019 10:28 am (UTC)
Ага, князья и бояре, вотчиники, те, у кого много.:)
Про атрибутацию ваще без комментариев, "бердыш Андрея Боголюбского"...
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:46 pm (UTC) - Expand
goblinnss
Aug. 21st, 2019 07:24 am (UTC)
Ну хрен знает, я видал 25тилетних наркоманов мужиков с нелегкой судьбой и тяжелой жизнью, если их еще бородой зарастить до глаз будет что-то похожее, все эти глубокие морщины и т.д.
ladik2005
Aug. 21st, 2019 08:00 am (UTC)
Есть, увы, такая хрень, как лепка лица. Некоторые его части в молодости и зрелости отличаются. Те же нос и уши растут всё время жизни человека. И не будет лицо 23-летнего (в пределе) полностью походить на лицо человека 40+, как ты не старайся. А здесь - мужчина именно такого возраста.
(Anonymous)
Aug. 21st, 2019 08:19 am (UTC)
Плюс, как показывает практика, глаза. Как бы жизнь не побила но при "старческой морде" глаза показывают более-менее реальный возраст. Аналогично при "кромсании фейсы" и накладывания многих слоев декоративной штукатурки глаза пенсионерки выдают ее возраст.
ladik2005
Aug. 21st, 2019 08:29 am (UTC)
полностью согласен. и структура морщин около
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - Aug. 21st, 2019 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 21st, 2019 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimoprohodil_av - Aug. 21st, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
mimoprohodil_av
Aug. 21st, 2019 03:33 pm (UTC)
ох... шапки, доспехи, оружие и прочая одёжка переходили от старшего к младшему и тыды. ну и, как выше отметили - шё в бою/на турнире взял - то - твоё.
Короче - да хрен его знает кто когда какую шапку носил и каким ножиком противников резал
ladik2005
Aug. 21st, 2019 05:42 pm (UTC)
вот именно что
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel