ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Categories:

В иллюстрацию сказанному (промышленность Беларуси)

Как радует меня, когда вот только что-нибудь напишешь, и сразу иллюстрации написанному есть. Чисто чтобы секта лимитрофов в падучей дальше билась, про неправду голося.

Вот написал я про то, в какой жопе лимитрофская промышленность в рассуждении импортозамещения на российском рынке, их нежелания у нас дома играть по нашим правилам в бессмысленном стремлении условия нам диктовать, а также непригодности их продукции для нормальной конкуренции, как тут же густо обвинения пошли. Нет, не у меня в журнале, а в белорусских СМИ обоих изводов, как либерально-змагарского, так и официально-пролукашенковского. На тему, как немытая Россия их экономики лишает весь пиздец.

Раз. «Последние 5 лет были самыми трудными для экономики Беларуси. Завязанность на Россию — геополитическая и экономическая — «вылезла боком»: выстроенная сегодняшними властями Беларуси односторонность развития (работа исключительно на российский рынок) и примитивная открытость (импорт российской нефти со скидкой с последующим экспортом нефтепродуктов, выработанных из этой нефти, на Запад и в Украину по мировой цене) национальной экономики — это системная основа кризиса в Беларуси, а события, произошедшие в регионе после 2013-го года стали условиями для этого кризиса, возникновение которых было только вопросом времени…
Боевые действия на востоке Украины при всеобъемлющей, включая военную, поддержке Россией сепаратистов и кардинальное ухудшение украино-российских отношений привели к дестабилизации ситуации в этой части СНГ. А введенные за аннексию Крыма и оккупацию части Донбасса западные санкции против России, как и ответные российские контрсанкции, ослабили финансово-экономическое взаимодействие по линии Запад-Россия, усилили цивилизационное противостояние. Это сильно сказалось на экономике и финансах России, а, значит, и Беларуси. Из изменений глобального характера, произошедших после 2013-го, следует отметить сильнейший обвал цен на нефть, начавшийся с середины 2014-го. Падение нефтяных цен многими рассматривается как способ «наказать» Россию за агрессию против Украины, как это уже было в начале 80-х годов XX века после ввода советских войск в Афганистан в 1979-м году, экономически ослабить, «обуздать» ее, зависящую от экспорта нефти и газа, лишить ее финансовых ресурсов и возможностей. Частично это удалось: падение цен на нефть и санкции привели к потере сотен миллиардов долларов экспортной выручки и валютных резервов банковской системы России, девальвации Rr-рубля, ускорением потребительской инфляции, номинальному, в долларах, и реальному снижению доходов россиян и падению их уровня жизни…
Падение цен на нефть — не проблема для Беларуси, на территории Беларуси нет войны, но падение экономики и уровня жизни в Беларуси случилось так, как будто все это произошло в Беларуси. Таким образом, экономический кризис и падение уровня жизни в Беларуси обусловлены исключительно геополитическим выбором…
Девальвация национальной валюты в Беларуси за прошедшее после 2013-го года время — 3-я, после Украины и Казахстана: на 120% к доллару США (то есть в 2,2 раз). В странах же Восточной Европы валюты ослабли к доллару на порядок меньше. Да то лишь только из-за того, что сам доллар в мире сильно укрепился в 2014-м году. Накопленная за 5 лет инфляция на потребительском рынке: с 2013-го по май 2019-го, цены в Беларуси выросли, официально, на 63,8%. Больше — только в Украине. А в Восточной Европе — всего лишь на 5–10% за эти 5 лет…
Таким образом, последние 5 лет были годами кризиса и рецессии для Беларуси, в отличие от стран Восточной Европы, которые выбрали в свое время иной геополитический курс. Мало того, это еще не конец «плохих» лет: налоговый маневр в России несёт очередную угрозу для экономики Беларуси».

Два. «Российский рынок для белорусских производителей промышленной продукции закрывается, заявил вице-премьер Игорь Ляшенко, выступая 28 июня на совместном заседании палат Национального собрания… Он обратил внимание, что рост промышленного производства в текущем году остается незначительным (0,2%)…Одну из основных причин этого вице-премьер видит в сокращении экспорта, которое произошло в этом году по ряду причин. «В январе-апреле экспорт нефтепродуктов снизился на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причины две: ограничения ввоза нефтепродуктов из России и случившийся форс-мажор с поставками российской нефти в Беларусь»…
Снижение экспорта, пояснил он, наблюдается и в связи с тем, что доступ на традиционный — российский — рынок сбыта для белорусских промышленных предприятий сужается. По словам Ляшенко, не выполняются договоренности по равному доступу белорусских товаров на рынки ЕАЭС.
«Что нас больше всего беспокоит, и мы говорим об этом нашим партнерам: российский рынок для Беларуси закрывается и открывается для других стран. На рынке России продажи грузовых автомобилей Mercedes по сравнению с 2014 годом выросли на 1.893 единицы, Isuzu — на 1.460 единиц. В то же время МАЗ сократил продажи грузовых автомобилей на 2.611 единиц. Аналогичная ситуация по автобусам», — подчеркнул Ляшенко.
Поэтому, чтобы компенсировать выпавшие объемы экспорта, белорусская сторона прорабатывает возможность продаж промышленных товаров в другие страны…
В свою очередь председатель Совета Республики, бывший премьер-министр Михаил Мясникович увидел упущение Минпрома в том, что внешние рынки для белорусских промышленных предприятий закрываются. «Видно, белорусская промышленность утрачивает свою конкурентоспособность на основном рынке, в России. Это плохой сигнал»».

Три. «В ходе совместного заседания обеих палат Национального собрания вице-премьер Игорь Ляшенко спрогнозировал цену бензина в Беларуси после завершения в России налогового маневра в нефтяной сфере…
Напомним, налоговый маневр предполагает замещение до 2024 года экспортной пошлины на нефть налогом на добычу полезных ископаемых. Он будет полностью поступать в бюджет России. В итоге все ее партнеры по интеграционным объединениям, в том числе и Беларусь, станут получать нефть по мировым ценам. «По расчетам (при существующих ценах на нефть в пределах $70 и нынешней налоговой нагрузке) цены у нас будут ниже, чем в сопредельных европейских государствах. Цена 92-го бензина просматривается на уровне 1 доллар за литр. Примерно такая стоимость буквально пару лет назад присутствовала на наших бензоколонках»… «Естественно, что рыночные условия подразумевают соответствующий уровень цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. У нас уровень цен будет выше, чем в России, где, напомню, действуют компенсирующие меры при поставке бензина на внутренний рынок. За счет этого и складывается сейчас разница между ценами в Беларуси и России»…
В свою очередь Игорь Ляшенко подчеркнул, что у правительства не вызывает вопросов политика изменения цены на топливо: «"Белнефтехим" продемонстрировал управляемый рост цены. Причем с падением стоимости барреля мы наблюдали недавно и снижение цены на заправках»»…

5 копеек. Как видим, и оппозиционные, и провластные экономисты в Синеокой едины в своих оценках – главная проблема белорусской экономики это Россия. Ты ж побач, якая сволочь – из-за её имперского реваншизма бедолажка-Беларусь страдает. И что ж ведь, сука, характерно: санкции против России, но наебнулась экономика Белоруссии. Парадокс, блядь.

Не, мне нравится, как настойчиво критикуют Лукашенко за пророссийский, типа, выбор. Чуваки, вы о чём? У Лукашенко – один выбор, имени себя, что он неоднократно и демонстрировал. «Пророссийского» в нём только рассуждения о братсконародности и одном окопе, когда опять халявы хочется.

А самое главное – альтернатива где? Онанируете на Восточную Европу, что под пиндосов легла, эротически постанывает и подмахивает? Так не вся, а, в основном, Чехия, Болгария, Румыния и Польша. Ну так поинтересуйтесь, что в чешской промышленности сохранилось, и кому всё это принадлежит. Уровнем жизни в Болгарии, а также тем, в каких исторических ебенях они оставили своё рентабельное сельское хозяйство. Где румынская мебель, за которую в СССР давились как креаклы за новый «Айфон». Кому что принадлежит в Польше, где их судоверфи и авиазаводы. Да за венгерский «Икарус» погуглите, что снабжал автобусами все страны СЭВ, то есть СССР и Восточную Европу; как его «старые европейцы» уничтожили в конкурентной борьбе. К слову, немцы из ФРГ промышленность своих соотечественников в ГДР или ухайдокали, или себе забрали.

С вами было бы иначе? Так вы российских преференций прожрали больше, чем поляки европейских. Заметьте: Польша в сторону США кашлянуть боится, а у вас Макей и независимая внешняя политика. Многовекторная, как половые связи портовой проститутки. Перед открытием Европейских игр Лукашенко практически в одно и тот же день подружился с Грузией, Великобританией, Сербией, Косово, и про интеграцию с Россией говорил. Вы польского президента представляете в такой ситуации? Я – нет. Поляки собираются США платить за базы, покупать у США дорогие, зато непригодные к боевому использованию самолёты… А Лукашенко те же российские самолёты нужны или забесплатно, или за полцены.

Подскажу страны бывшего СССР, сделавшие проевропейский выбор: Молдавия, Грузия, Украина. Уровень жизни, как я понимаю, там весь пиздец какой высокий, особенно в сравнении с Мадагаскаром, Нигером и Зимбабве; есть куда стремиться. Да и из Прибалтики народ съёбывает как тараканы из-под тапка. Так вперёд, никто не против.

Вам заебались говорить, неучи: в нынешнем укладе мирового хозяйства оккупация/инкорпорация территорий никому ни в хуй не брякнулась. Потому как вешать себе на шею социальное обеспечение населения, модернизацию экономики и инфраструктуры дураков нема. Куда как проще рассматривать всё это как предполье и создать условия для перетока квалифицированных кадров; что, в принципе, и происходит:

- «На крупных и средних предприятиях Беларуси идет массовый отток кадров. Власти этому не препятствуют: они не в силах переломить тенденцию. Уровень занятости в экономике Беларуси падает с лета 2011 года. Оптимистичный прогноз чиновников скорее всего не оправдается и в 2019 году. Дело в том, что рабочую силу теряют в первую очередь валообразующие предприятия казенного сектора. Даже по официальным оценкам потери крупнейших компаний к 2030 году составят около 700 тысяч человек. По оперативным оценкам, за январь—май 2019 года наниматели уволили 275,2 тыс. человек. За тот же период на работу было принято 238,9 тыс. человек. Таким образом, каждые 100 уволенных были замещены только 86,8 принятых… Наиболее благополучная для работников ситуация наблюдалась в IT-секторе. Там за 5 месяцев 2019 года коэффициент замещения составил аж 153,8%. Айтишники поглотили 1,8 тыс. работников на чистой основе. Практически все они пришли на дополнительно введенные рабочие места»;

- блог на Дзене переехавшего в Россию белоруса: «2. Какие у вас там зарплаты? В среднем - ниже, иначе бы люди из Беларуси просто не уезжали бы на заработки и ПМЖ в Россию.
3. Как у вас там с работой? На мой взгляд, в России с этим дела обстоят заметно лучше. Ответ на вопрос №2 здесь тоже очень подойдёт…
5. У вас всё государственное? У вас Лукашенко наверное не дал всё разворовать? Да, государственных предприятий заметно больше, чем в России, но людям от этого не легче. Порой кажется, что лучше бы было в частных, хозяйских руках.
6. У вас действительно сельское хозяйство на высоком уровне? Не настолько, насколько это может показаться из России. Сельское хозяйство в Беларуси - нищее. Это отрасль, которой дают кредиты, а затем их списывают, т.к. нет возможности их погасить. В итоге -это финансовая чёрная дыра. Да, есть отдельные показательные колхозы, но к общей массе их сложно отнести.
7. Как у вас относятся к россиянам? В целом - очень даже положительно. Но растёт молодое поколение, которое не знало СССР и поэтому морально и ментально дальше от тесных связей с Россией. Они не против России, но и не горячо "за"».

И главное – чего же вам не хватило трёх десяткой лет, чтобы найти новые рынки сбыта и встроиться в иную экономическую модель? Мы де так настойчиво пытаетесь. В тексте про сельское хозяйство я приводил слова Лукашенко десятилетней давности о том, как заебись он будет сотрудничать с Европой, и как прольются белорусам золотые дожди ништяков. Вы не задумались о том, что это невозможно в принципе?

Рынки – они даже не десятилетиями, они столетиями складываются. И переориентация происходит весь пиздец как сложно. И перманентный кризис перепроизводства, потому как недохуя где живёт платёжеспособный спрос. И вам надо не в ориентацию играться, а держаться за места, где есть возможность денег заработать. И выполнять контракты честно, добросовестно, разумно, а не стремиться трошки наебать.

Сдаётся мне, что венгерские автостроители, румынские мебельщики, болгарские крестьяне, знай они заранее, чем обернётся, несколько иначе отнеслись бы к российскому рынку, российским владельцам, российским деньгам. А вы продолжайте играться во всенародное достояние Лукашенко, чо. Он за «Беларуськалий» 30 миллиардов долларов хочет, а 5 не хочет, и я в чём-то его понимаю, потому как концерн работает на семью: что налоги, когда есть спекулятивная прибыль. Про молокозаводы я писал недавно, про МЗКТ, МАЗ, «Гомсельмаш» – давно. В самом деле, вот нахуя МАЗу с КамАЗом в единый холдинг входить, в том числе – сесть на сервисные центры КамАЗа, которые у него отжать белорусским управленцам не получилось. Ведь тогда продажи вырастут, в рособоронзаказ продукция войдёт, производство будет обеспечено заказами на 10 лет вперёд, с перспективой его расширения. А где здесь интерес белорусского чиновника, что правительства, что Минска и области, я вас спрашиваю? Налоги, занятость? Да не смешите вы меня.

Меня порадовал энтузиазм: проиграть конкуренцию в России «Мерседесу» и «Исудзу», при этом считать, что где-то есть рынки, на которых они конкуренцию выиграют – это, блядь, запредельный оптимизм. И никого не смущает в белорусском правительстве, что тот же Мерседес играет по российским правилам, организовав своё производство в Набережных Челнах, и потому «Собираемые в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz признаны отечественными автомобилями, а потому им обеспечена господдержка: действуют программы утилизации, льготного лизинга и «трейд-ин»». Что точно так же поступает «Исудзу» в Ульяновске.

Не, белорусскому народу о том не говорят. Ему белорусское правительство рассказывает про то невыгодность совместных предприятий в России «"Сегодня эти предприятия не могут воспользоваться поддержкой, которая имеется в РФ. Обязательное условие в рамках законодательства состоит в том, чтобы определенный комплекс технологических операций выполнялся в России. В конечном итоге это приведет к ухудшению экономической ситуации и на белорусских, и на российских предприятиях"».

Я хер его знает, где они невыгодность для россиян увидели, а для себя да – им не выгодно. Предприятиям белорусским выгодно, а чиновникам – нет. Они независимые от России рынки завоёвывают. Например, украинский, собирая из машинокомплектов МАЗа технику для ВСУ. Ну чо, здесь таки можем помочь. Если одвычные лыцари опять отморозятся, и на ЛДНР прыгнут, то продажи МАЗа на Украину резко возрастут. Для восполнения уничтоженного.

А «Шкода» в Чехии принадлежит немцам. А чешское авиастроение – нашим. И потому всё это живо до сих пор. И на российский рынок, в основном, всё то работает. В условиях равной конкуренции, и на российских правилах игры. И тот же КамАЗ конкуренции с Мерседесом нихуя не боится, а наоборот, кооперируется, где считает нужным. А вот в Минске боятся, и потому ты хрен там знойдешь камазовский авторизированный дилерский центр. И мы тому только рады, поскольку монополист всегда балуется и утрачивает качество. Те же «Волгабас», которые разного уровня продукцию почему-то в регионы поставляют: там, где чувствуют себя уверенно, с чиновничьей поддержкой, там косячат. А от МАЗовских автобусов та же Москва отказалась исключительно потому, что их качество и удобство для пассажиров… Ну, похуже, чем в старых «Икарусах».

Не удастся белорусским чиновникам прогнуть под себя ни Кремль, ни Краснопресненскую набережную. Но они упорно пытаются. Что ж, хозяин – барин. Россия – причина ваших проблем? Так рвите, к ебеням, связи.

Немцы ваши МАЗы офигеть как ждут.

(небольшая помощь)
Tags: 5 копеек, Беларусь, Россия, авторское, лимитрофы, экономические хроники знакокачественност
Subscribe
promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments