?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В санчасти нашего вертолётного полка сидел санинструктор вертолётного отряда МЧС (базировался с нами на один аэродром) старший прапорщик С. Весельчака и балагура, в мирное время, разбирали колотун, молчун и отходняк, кружка с разведённым спиртом плясала в руках словно кукла на верёвочке в руках шалуна-трёхлетки. Его с сослуживцами вот только из района горы Бо-Джауса привезли, в которую некоторое время ранее Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска, врезался, и погиб, все 98 человек. Вот туда-то они на своём Ми-8 и летали, как команда прошла на обследование места катастрофы с земли. Нет, его не от вида трупов колотило, он уже привыкший был; им на взлёте из седловины между сопками не сильно повезло: внезапный порыв ветра, и хвостовой балкой о склон. Куски балки – в стороны, сам борт – на склон, и экстремальный скоростной спуск к подножию. Благо, зимой в дальневосточной тайге со снегом нормуль, и валунов размеров с корову по дороге не встретилось, и деревьев особо крупных, а подлесок фюзеляж Ми-8 вовсе практически не заметил. Так что синяками обошлись и вывихнутыми нервами. Борт тоже потом на подвеске притащили, он в конце полосы ещё долго валялся, напоминанием о неизбежных в воздухе случайностях.

Я это к тому, что мы все боимся невзначай помереть, вот и примеряем себя на место погибших в очередной катастрофе. Особенно – если эта катастрофа модели «авиа», где от пассажира не зависит не фига ничего. И гибнут в ней много и сразу. Вот только зря мы время события внутри головы своей растягиваем, потому как гибнут там почти моментально. Вышеописанный Серёга говорил, что всё случилось быстрее, чем маму успеешь позвать. Тот же Ту, на место крушения которого они вылетали, с эшелона 10600 метров упал меньше, чем за минуту (http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=13 ). Ту-22М3, что разбился недавно в Оленегорске, погиб за несколько секунд. В промежутке – время гибели самолёта польского президента. И эти два абзаца текста я набирал дольше.

Так что при авиакатастрофе сделать ничего нельзя – нет времени. Почти ничего, потому как кабинный экипаж «Сухого» на днях в Шереметьево сделали, и обеспечили спасение многих. И лётный экипаж многое сделал, хотя ему давать оценку ещё будут.

Риск погибнуть в авиации есть всегда, боитесь – не летайте. Я тоже офигеть как боюсь в эту железяку адскую залазить и на высоту в ней подниматься, хоть и налетал уже много за сотню часов. Так я и дорогу в отдельных местах переходить опасаюсь, особенно когда по ней стритрейсер несётся с выпученными от энтузиазма фарами. Но приходится, поскольку магазин на другой стороне улицы, да и на работу время от времени надо. И самолётиками пользоваться тоже не перестану, поскольку долетаю до Кенига быстрее, чем жена из Шереметьево до Бутово доезжает.

Но жена волнуется, и всю информацию по катастрофе «Сухого», что есть в сети, тщательно изучила. Потом, с утра сегодня, мне вопросов назадавала много. Ну что, ей ответил, теперь здесь пишу. Тем более, что сам всякой ерунды начитался, особенно на ресурсах, что у меня в обсервации.

Ведь у нас как – как что в РФ случается, то экспертов набегает – мама не горюй. У них сразу лично Путин виноват, немножечко – Медведев, а также общее депрессивное состояние «Рашки». Их две категории обычно: одни в физику, логику и организацию процесса не умеют, а другие – в чём-то заслуженные. Первым невежество только помогает, ввиду незамутнённости истерики правильными знаниями, а другие отрабатывают чей-то заказ и неудовлетворённость собственной невостребованностью (ну, или какую былую обиду). Отдельная группа товарищей собирает предвыборные голоса. От этих экспертов мы узнаём чудесное.

Например, то, что виной всему коррупция. Где и в чём – говорят уклончиво, но мамой клянутся, что она есть. Потому как, по их мнению, самолёт хреново разработан и ещё хуже произведён. Бабло распилили, и нелетающую лайбу в гараже смастырили.

Собственно, нелетающая лайба не летает по определению, а SSJ100 эксплуатируется больше сотни, с 2011 года начиная. Плохо летающая лайба валится с неба как осенний лист, а перечень инцидентов с SSJ100 скромен словно гардероб нелюбимой барином служанки (список поищите в сети сами). Два невыпуска шасси в испытательных полётах, и по техническим причинам это – всё. Есть три аварии на земле по человеческим ошибкам, и катастрофа в демонстрационном полёте в Индонезии в 2012-м (45 погибших), связанная с навигационной ошибкой экипажа – в гору по дороге въехали. Но «эксперты» бодро требуют эксплуатацию «Сухого» запретить, хотя к самолёту вопросов у специалистов по сему случаю почти что нет. Вот к лётному экипажу – к ним есть вопросы.

Вопросы потому, что рухнули они на полосу мало не камнем: очевидно превышены вертикальная и посадочная скорости; скорее, именно это привело к пожару. Вот и будут разбираться – почему. Предварительно бухтеть в адрес экипажа я не собираюсь – если у них пошла цепь отказов бортсистем, то я вообще удивлён, что они в аэродром вручную попали. И диспетчерам респект, что небо для них очистили, если связи у борта не было с землёй: вдруг дура развернулась и на посадку пошла. И есть ненулевой вариант, что борт этот злосчастный в принципе навернуться мог с небес, похоронив всех 78 человек. Но повторю – полную оценку действий лётного экипажа даст расследование.

Перейдём к самолёту, про который «эксперты» много чего наговорили, про фатальные дефекты его конструкции. Я не эксперт, я просто в естествознание умею. Например, в объёме знаний о том, что молнии, блин, бывают разные: по силе тока и по напряжению. И что опасны молнии для самолётов на низких высотах, потому как «летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю». И что смоделировать всё невозможно. И что может долбануть так, что у удалённого наблюдателя тапки загорятся. Всякое в природе бывает. А нам вещают, что современный самолёт обязан удара молнии не заметить. Так и самолётики SSJ100 13 раз молний, бьющих в них, не замечали (https://www.kommersant.ru/doc/3962418 ), а на 14-й заметили, в неустановленном пока объёме воздействия на бортовые системы лайнера. А зачем их в принципе в грозовой фронт понесло – то вопросы к лётному экипажу.

Естествознание и обученность самолётики сбивать также помогают в борьбе со стремительным мнением о том, что стойки шасси у борта должны быть какими-то другими. Например, выдерживать запредельные нагрузки при посадке со скоростями, превышающими расчётные. Тут тоже коррупцию видят. Ну, тогда коррупция и при разработке Ту-22М3 была, когда тот грохнулся в Оленегорске с превышением скоростей на полосу, и кабина отломилась по шпангоуту, улетев на десяток метров и убив экипаж. Поскольку этим экспертам физика заходит мало, предлагаю им провести натурный эксперимент с использованием собственного седалища и гравитации Земли. Присядьте задом на асфальт путём сгибания коленей. Запомните это ощущение. Подпрыгните на максимально вверх и подожмите колени. Дождитесь скорого соприкосновения жопы с асфальтом. Сравните эти ощущения. Вызовите врача. Громко орать не надо, мы все всё правильно поняли.

Стойки шасси как-то не предназначены для слишком сильных динамических ударов; ломаются они, поскольку нет в природе материала абсолютной прочности. Топливный бак гражданского лайнера также не имеет броневой защиты, и неспособен отразить удар острой железяки с импульсом как от зенитного снаряда. Авиакеросин – он, сука, жидкость, и в дырочку радостно вытекает, и воспламеняется от искры тоже радостно: коэффициенты воспламеняемости, горения и испаряемости керосина в принципе высокие, а ещё он радостно детонирует в паровоздушной смеси с температурой (в ограниченном объёме) до 2000 градусов (спокойное горение в закрытом объёме до 1000). Вот он и воспламенился, попав на горячие двигатели. Факелом в фюзеляж.

Отдельный привет рассуждавшим о системах пожаротушения в самолёте. Спасибо, конечно, за информацию, только какое это имеет отношение к данному случаю? Или задачу обгадить авиалайнер российской сборки выполняли? Потому как нормальный эксперт соберёт информацию, или то же видео посадки посмотрит, и обнаружит, что фатальное возгорание было не в воздухе. И что при таком возгорании бортовые системы не рулят. А ненормальный эксперт – он да, он вбросит в информпространство непроверенную хрень.

Как и те, кто разгон темы «спасся только бизнес-класс» начали, про то, что у пролетариев в хвосте шансов нет, «как на Титанике». Хорошо, пусть про статистику, по которой самые безопасные места – в хвосте (69% выживших), а самые опасные – в бизнес-классе за кабиной пилотов (49% выживших) они не знают (https://moscow-airports.com/sovety/samye-bezopasnye-mesta.html ); над «Шариком» «28 июля 2002 года самолёт Ил-86 компании Пулково без пассажиров на борту и с 16 членами команды упал на лес, разрушился и сгорел вскоре после взлёта. Выжили две бортпроводницы, находившиеся в момент катастрофы в хвостовой части самолёта» (http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=4). Как и про то, что, упав с того же эшелона, все умрут одинаково. Но видео катастрофы можно посмотреть? Фоточки борта после окончания тушения? Расположение аварийных выходов на SSJ100? Их четыре: два за кабиной пилотов, два – в хвосте (http://superjet.wikidot.com/wiki:emergency ). И вся эта инфа появилась раньше, чем схема рассадки пассажиров в потерпевшем катастрофу лайнере (https://www.krsk.kp.ru/daily/26973.5/4031355/ ). И ясно, что шансов у людей в задней его части не было совсем: ИМХО, они погибли почти сразу. Нет, моментально жизнедеятельность прекратилась не у всех, но процесс гибели в своей неотвратимости был уже запущен. Не уверен, что они успели даже пережить сознанием испуг. Кого не погубил внезапный факел – те спаслись. И эвакуация за 55 секунд – это, реально, круто. Это – профессионализм кабинного экипажа и высокий уровень надёжности спасательных средств данного конкретного типа самолёта. А что пламенем кормовые аварийные выходы отрезало – так получилось. Так трагически срослось. Сквозь огонь ходить умеют лишь герои некоторых голливудских боевиков, у обычных людей так, увы, не выходит.

За тему мужика с чемоданом и то, что «спасая шмотки, губили людей» говорить вообще не хочу. Не люблю высокомерных диванных спекуляций. Выжившие в катастрофе о помехах при эвакуации не говорят. Опять же время: 55 секунд. Попробуйте достать портфель с верхней полки шкафа. Засеките время. А ещё представьте, что помеху в данном случае снесут, блин, к бебеням.

Отдельно радуют наезды на аэродромных. Они, по мысли «знающих», каким-то ушлым чудом должны были догадаться, что именно на этой вот посадке их ждёт трагический звиздец, и незамедлительно и превентивно к месту вычисленной ими остановки внезапно загоревшегося самолёта выдвинуться. Диванные эксперты вообще линейные размеры аэропорта Шереметьево себе самим представляют (https://www.svo.aero/ru/map?terminal=all )? Интенсивность воздушного движения там? «Первый в России по объёму пассажиропотока, также входит в десятку крупнейших аэропортов Европы и топ-50 самых загруженных аэропортов мира». Шесть шереметьевских пожарных машин должны каждую посадку сопровождать и полосу пеной поливать перед ними (насколько помню, делают при нештатном срабатывании шасси на выпуск)? Тем более, что экипаж о пожаре на борту не заявлял, и готовности аэродромных средств пожаротушения не запрашивал; ребята рассчитывали штатно сесть. Заметили диспетчеры возгорание – выслали машины, и прибыли они в расчётное время (3 минуты). А те, кто бубнят про то, что не пустили «городских» огнеборцев – те вообще за гранью разума. Что, «городские» имеют допуск к аэродромному движению? Или на то, как они по дороге в кучу самолёты на стоянках собирают, полюбоваться захотелось? Или светотехническое оборудование полосы корёжат? А самое главное – зачем? Они бы прибыли раньше штатных расчётов? Которые с огнём самостоятельно успешно справились, а люди, повторю, погибли почти сразу.

Полагаю правильным дождаться выводов расследования. В РФ все материалы, если что, в открытом доступе (https://mak-iac.org/rassledovaniya/ , http://www.airdisaster.ru/ ). Понимаю, «жареных» вбросов, подтверждающих, что «Путин – вор», и «России завтра всё», там нет, печалька. Там голые факты и официальные расследования. Для хайпожоров и конспирологов – скучно. Там для нормальной, приличной публики.

Полагаю неправильным слушать/читать истерики и прочую белиберду. Требовать расстрелов и запретов эксплуатации. Вопить на каждом углу, что всё плохо, и мы катимся в задницу. Что в СССР было не в пример лучше.

Безаварийной авиации не бывает, никогда и нигде. Также, как безаварийного мореплавания и безаварийной езду по дорогам. За прошлый год погибло вы ДТП более 16 тыс.чел. (https://autoexpert.today/avtoyurist/statistika-avtokatastrof-za-2018-god-v-rossii.html#i-2 ), в авиакатастрофах – 128 (https://rg.ru/2019/03/20/chislo-zhertv-aviakatastrof-v-rossii-vyroslo-v-dva-s-polovinoj-raza.html ). Другое дело, что уровень безопасности надо поднимать, хотя бы подтаскивая к тем же США.

В СССР безопаснее не было. «Согласно статистическим данным сайта Aviation Safety Network (ASN), ситуация с безопасностью перевозок в советской авиации была далека от идеала. Наиболее катастрофичными стали годы 1969-й, 1973-й, 1981-й и 1990-й – более чем по 10 авиакатастроф в год. Самым тяжёлым был 1973 год. 22 января в Пермской области разбивается Ан-24 (44 погибших), в феврале в аэропорту Шереметьево – Ил-18 (25 погибших), 18 мая в Читинской области разбился Ту-104 (82 погибших), 18 августа близ Баку гибнет Ан-24 (56 жертв), 30 сентября из-за отказа техники в свердловском аэропорту Кольцово потерпел катастрофу Ту-104 (108 погибших), 2 октября недалеко от Магадана разбился Ан-12 (10 погибших), 13 октября в аэропорту Домодедово терпит катастрофу Ту-104 (119 погибших), 7 декабря в том же Домодедово разбивается ещё один Ту-104 (16 погибших), 16 декабря в Подмосковье разбился Ан-124 (51 погибший), 23 декабря недалеко от Львова терпит катастрофу Ту-124 (17 погибших). И это самые крупные катастрофы. Что же касается объёмов пассажирских перевозок, то по сравнению с 70-ми годами сегодня они немного уступают советским. В 1973 году «Аэрофлот» перевёз около 80 млн пассажиров, в 2010 году этот показатель для российских авиакомпаний составил 58 млн человек.» (https://versia.ru/kolichestvo-aviakatastrof-v-rossii-i-sssr-nikogda-ne-zaviselo-ot-sostoyaniya-otrasli ).

И ещё оттуда: ««Подобные всплески случались всегда, и прямых зависимостей между состоянием отрасли и количеством катастроф нет, – рассказывает «Нашей Версии» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, – это больше воля случая. Единственная закономерность: после таких всплесков власти начинают предпринимать меры по ужесточению требований к безопасности полётов. Кстати, по итогам 1973 года в системе безопасности были проведены радикальные изменения, но говорить о том, что после этого перевозки стали безопаснее, нельзя». (https://versia.ru/kolichestvo-aviakatastrof-v-rossii-i-sssr-nikogda-ne-zaviselo-ot-sostoyaniya-otrasli ).

И, кстати, «Статистика авиакатастроф по самолётам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне риска. В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.» (https://vawilon.ru/statistika-aviakatastrof/ ).

И ещё:
- говорит выживший пассажир: ««По поводу скорости горения самолета: я сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта. И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох чёрного дыма, и человек уже не встанет с места», — приводит telegram-канал 112 воспоминания Молчанова. По его словам, МЧС прибыло на место оперативно, но «спасать там было некого». Также мужчина отметил, в момент эвакуации на борту не было давки, а чемоданы, которые доставали люди, были «небольшие и никому не мешали». По словам Молчанова, многие пассажиры не слышали команд пилотов и бортпроводников из-за паники и крика, и это тормозило эвакуацию.» (https://ura.news/news/1052383359 ), «В заключение Молчанов рассказал о человеке, который сидел на 18-м ряду и сумел выжить: он бросился к выходу из лайнера после первого скачка — «это его и спасло»» (https://lenta.ru/news/2019/05/07/ssjsurvivor/ );
- «по всей вероятности, большинство людей, не успевших покинуть салон, погибло по причине отравления продуктами горения. Кроме того, у большинства погибших были зафиксированы сильные термические ожоги.» (https://versia.ru/stala-izvestna-prichina-gibeli-bolshinstva-zhertv-katastrofy-v-sheremetevo );
-"Евменьков уверен, его и других пассажиров спасли бортпроводники, быстро открывшие люки. Левый передний выход сначала не поддавался, но стюардесса все-таки справилась с механизмом и выпустила надувной трап. После этого эвакуация пошла быстрее. - Пока не открыли люки, люди просто стояли в проходе. В этот момент кто-то и похватал ручную кладь. У меня, например, документы там лежали, я их схватил, - объясняет Евменьков. - Но никто не копался на полках, когда пошло движение. О давке выбравшиеся из самолета тоже не рассказывают. Припоминают только, как одна женщина споткнулась в проходе, но ее быстро подняли на ноги и подтолкнули к надувному трапу" (https://www.kp.ru/daily/26974/4032071/ );
- К «Суперджету» как к самолету много претензий. Но при таких условиях посадки, с превышением веса и скорости, то же самое случилось бы с любым зарубежным самолетом. Шасси так же бы проломили крылья с баками. Не существует в мире шасси, которые выдержали бы такие нагрузки." (https://www.kp.ru/daily/26974/4031976/ ).

Также полезно прочесть вот это: https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-procedur-5cd0710e14686000b30288ff


Память – погибшим. Соболезнования – их семьям. Поздравления – спасшимся. Спокойствия – нам. Хайпожорам, трупоедам и стервятникам - … Про них я ещё напишу. Может быть.

Если слова найду нематерные.

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…

Comments

n0kk
May. 7th, 2019 07:02 pm (UTC)
Всё это рулит В ЛЮБОМ случае нештатной ситуации. Отсчёт времени происходит с момента сигнала тревоги, это когда с воздушным судном хоть что-то не так.
ladik2005
May. 7th, 2019 07:23 pm (UTC)
вы ещё специалист по аэродромной службе?
n0kk
May. 7th, 2019 09:43 pm (UTC)
Знаете, трщ полковник, я вам в данной ситуации настоятельно рекомендую воспользоваться имеющимися у вас знаниями, и обстоятельно, методично и чётко провести психологический анализ собственного поведения. Результатами можете даже ни с кем не делиться: они вам куда как нужнее.
ladik2005
May. 7th, 2019 10:08 pm (UTC)
в ответ рекомендую не давать мне советов, о которых я не прошу. вам может не понравиться мой психологический анализ некоторых ваших комментариев
n0kk
May. 7th, 2019 10:36 pm (UTC)
С чего вы решили, что мне может что-то понравиться или не понравиться в нашем обмене мнений?.. Я к этим вещам отношусь крайне спокойно. И потом, я же вам не советую ничего плохого или незаконного, я вам предлагаю всего лишь использовать ваш же собственный багаж. Мы же взрослые люди, всё понимаем, ведь так?..
Кстати, по ремонту микроволновки вы у меня советов тоже не просили, но реакция на них у вас была другой. Но то такое, мелочи, не обращайте внимания. )
ladik2005
May. 7th, 2019 10:46 pm (UTC)
не просил, но благодарен вам за него, поелику вы в этом специалист. и послушался. вот руки дойдут ремонтировать - ещё раз спрошу.
а по тому, что вы пытаетесь показать инструкции, не вполне понимая, как на аэродроме что устроено - тут уж извините. ниже два человека, более тесно, чем я, связанные с авиацией, согласились с моим текстом. добавлю - я был зам.командира подразделения аэродромно-технического обеспечения на аэродроме 3 класса и сдавал соответствующие зачёты. давно, правда. но основные принципы - помню. и видел, как борт горит. и видел, как борт падает. и ещё помню основы организации.
и "18:32. К месту катастрофы спустя минуту после приземления лайнера прибыла первая пожарная машина. Это в три раза быстрее, чем норматив — 180 секунд. Еще через четыре минуты у горящего судна находилось уже семь пожарных расчетов." (https://lenta.ru/news/2019/05/07/po_minutam/ ) Не знаю по поводу семи, в других источниках дают, что на Шарике дежурных 6, но, возможно, подали резервный. Минута понадобилась выдвинутой к полосе по команде диспетчера машине доехать к месту остановки борта, что сел касанием далее расчётной точки.
ну поймите же наконец, что здесь основные вопросы к лётному экипажу!
n0kk
May. 7th, 2019 10:57 pm (UTC)
С удовольствием вам помогу всем, чем смогу.
Давайте я вам приведу аналогию.
Скорая тащит тяжёлого больного в больницу. Первичный диагноз крайне неблагоприятный. Что делают в НОРМАЛЬНОЙ больничке, пока скорая летит к ним? Правильно, получив сообщение от скорой - готовятся к экстренному проведению диагностики и к экстренному же оказанию помощи. ЗАРАНЕЕ!!! Когда скорая ещё в пути, и, честно скажем, ещё абсолютно точно неизвестно - доедут ли вообще (тьфу-тьфу-тьфу!) и довезут ли пациента, а не работу патологоанатому.
А тут - целый салон ВС живых душ.
ladik2005
May. 7th, 2019 11:04 pm (UTC)
Вы никак не поймёте - КВС доложил о некритической проблеме, не представляющей немедленной угрозы лайнеру. По его докладу и работали. За диспетчеров - вы представляете, сколько бортов там собралось в зоне посадки? Упусти они ситуацию в небе, там бы сотнями трупы собирали. КВС идёт на посадку, докладывает - штатно, помощи не запрашивает.
По вашей аналогии уместна иная ситуация - бригада везёт больного, говорит - обычная госпитализация через приёмник, реанимационная бригада занята своими делами, и в приёмнике оказывается, что больной вдруг в коме. и бригаду выдирают по местам их дислокации - кого из туалета, кого из ординаторской. кто виноват? приёмник и бригада, которым не сообщили?

Edited at 2019-05-07 11:29 pm (UTC)
n0kk
May. 8th, 2019 12:07 am (UTC)
Вот и я об этом же - об оценках. Самолёт теряет управляемость вследствие потери автоматики. Вышка об этом знает из маловнятного доклада КВС. При этом самолёт не падает, летит, и как-то управляется. И возвращается для экстренной посадки. Что, на "вышке" никто представления не имеет, что вследствие потери автоматики посадка будет как минимум более "грубой"? И состояние КВС - его кто и как может оценить на "земле"? Может, он в диком ступоре, и вцепился в штурвал мёртвой хваткой, утратив навыки (да и есть ли они у него по таким условиям?) пилотирования?..
Конечно, проще всего будет назначить козлом пилота. Однако пилот-то хоть кое-как, но посадил всех, никого не разбил. А вот потушить загоревшуюся вследствие жёсткой посадки машину пилот уже не в состоянии. И кто должен был предусмотреть такой аварийный вариант? Не "вышка", нет?..
livilla_ass
May. 8th, 2019 12:17 am (UTC)
Никакой управляемости самолет не терял. Откуда вы это взяли? Самолет работал в режиме, допускающем выработку топлива перед посадкой, заход на второй, третий и т.д. круг. Самолет работал в режиме, предусмотренном инструкцией по эксплуатации самолета. Именно об этом их уведомил КВС. Все разговоры пишутся. И даже на экспромт исполнителя есть отдельные инструкции.
Еще раз, экстренной посадки не было.
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 12:47 am (UTC) - Expand
ladik2005
May. 8th, 2019 12:53 am (UTC)
хватит демагогии. вышка не имеет права ничего предусматривать в собственных фантазиях. вы внутри КДП хоть раз были, чтобы рассуждать о порядке работы там? посадка в ручном режиме, блин - штатная посадка, можете это понять? КВС, и только КВС оценивает обстановку и запрашивает средства на полосу! не доходит, что у диспетчеров в зоне посадки за десяток бортов? не доходит, что, упусти управление движением, их в кучу можно собрать? сначала на 4-м развороте, потом на земле? блин, диспетчер посадки по нескольку кило веса порой за смену теряет.
если бы в Шарике не было профессионализма диспетчеров - там бы ежедневно борта гробились. КВС накосячил, теперь у других крамолу видим. лишь бы официальным источникам возразить.
и молния в самолёты бьёт в среднем одна на 3000 часов налёта.
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 8th, 2019 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 10th, 2019 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 11th, 2019 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - epemuk_meopemuk - May. 11th, 2019 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 11th, 2019 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 11th, 2019 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Латкин - May. 11th, 2019 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 11th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 11th, 2019 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 11th, 2019 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 11th, 2019 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 11th, 2019 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 11th, 2019 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Латкин - May. 11th, 2019 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 12th, 2019 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 01:24 am (UTC) - Expand
livilla_ass
May. 7th, 2019 11:48 pm (UTC)
Не, ну хватит дурить. Аварийным службам международного аэропорта плевать на ваше частное мнение, а учитывать его преступно. У него инструкции.
Самолет не подавал сигнала бедствия MAY DAY. Все, точка!
n0kk
May. 7th, 2019 11:50 pm (UTC)
А где вы увидели моё частое мнение?
(no subject) - livilla_ass - May. 7th, 2019 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - livilla_ass - May. 8th, 2019 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - May. 8th, 2019 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - May. 8th, 2019 08:01 am (UTC) - Expand
vidarr_a
May. 8th, 2019 10:46 am (UTC)
Нет. Неправильно!
Не когда "с воздушным судном хоть что-то не так.", а когда экипаж подает сигнал бедствия. А сигнала бедствия не было.
Отказ автоматики и проблемы со связью - вот и все!
Вот расшифровка переговоров экипажа с вышкой: http://superjet.wikidot.com/wiki:svofire-radio
Они садились в режиме Direct Mode (то есть - штурвальный режим), но это все равно ШТАТНЫЙ режим на Суперджете.
Перелет торца ВПП и прогрессирующий козёл после касания - это НА 100% ОШИБКА ПИЛОТИРОВАНИЯ. Обсуждению подлежат "сопутствующие факторы и причины", но козёл на посадке - это однозначно "курсантская ошибка" и самолет тут ни при чем.
Как раз самолет проявил себя с положительной стороны - при таком развитии ситуации они там по идее должны были сгореть все, а самолет все-таки половину вытащил.
Да, на всякий случай, я в авиации не "диванный эксперт". Все-таки подполковник запаса и именно по инженерно-авиационной службы. И опыт расследования аварий и катастроф имею (в ВВС). И разбитые на козлении самолеты несколько раз лицезрел.
n0kk
May. 8th, 2019 11:50 am (UTC)
Согласитесь, что "расшифровка" переговоров без указания времени сообщения - явно неполноценна. Почему же не указано время? Думаю, что это сделано не просто так.
Далее.
Я, по прочтении ряда ваших коментариев, ничуть не сомневаюсь в вашей компетентности. Однако, смотрите, из "расшифровки" переговоров, начало:
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80

и т.д.
Смотрим педивикию:
«Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется.[1]

Следующим уровнем, указывающим на наличие непосредственной опасности человеческой жизни или транспортному средству, является сигнал Mayday.


Подчёркиваю также фразу "самолёт горит в молнии".
Это о чём-нибудь говорит?

Я не оцениваю действий и ошибок пилота. Но я твёрдо знаю, что времена, когда "лётчик должен уметь запросто летать на всём, что летает, и с некоторым усилием - на том, что в принципе летать не может"(С) безвозвратно канули в Лету, особенно если вырубилась вся электроника/автоматика ВС и значительное кол-во связанных с ней КиП. А "козление" явно указывает на то, что пилот не смог контролировать должным образом по меньшей мере скорость снижения, а то и посадочную скорость.

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel