?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ладно, я всё понимаю: «антибелорусская пропаганда», то да сё… Но вот зачем высказывания собственного президента на его официальном сайте не размещать, а? Теперь не обижайтесь, что другие источники используются, вот. А используются они потому, что разворачивается новая истерика – имени кредита, выданного Белоруссии на строительство АЭС.

«"Мы на 10 миллиардов долларов заключили кредитное соглашение на строительство Белорусской АЭС с Россией исходя из существующих цен в мире... Я Владимиру Владимировичу (президенту РФ Путину - Прим. ред.) говорил: а реальная цена будет, наверное, меньше 7 миллиардов долларов", - сказал Лукашенко в пятницу в Минске, обращаясь с ежегодным посланием к народу и парламенту.». (https://ria.ru/20190419/1552845156.html )

«Президент особо подчеркнул, что публично озвучил эту информацию в связи с тем, что депутат, задавая вопрос, сослалась на российского посла, говорившего о снижении Россией цены строительства БелАЭС на $3 млрд. "Это не Россия снизила цену на атомную станцию, и если посол это сказал, то он вредит самой России", - подчеркнул Александр Лукашенко. "Это коммерческая тайна, контрактная цена и оглашаться не должна", - пояснил он. Глава государства добавил, что строительство станции обойдется дешевле и благодаря тому, что затраты находятся на жестком контроле. Касаясь прогнозируемой стоимости электричества для населения и предприятий после ввода БелАЭС, Александр Лукашенко отметил, что "заинтересован кровно, чтобы цена была как можно ниже". "Я не антинародный президент. Если цена будет ниже, мы на нее вешать ничего не будем", - гарантировал глава государства.» (https://www.belta.by/president/view/tsena-stroitelstva-belaes-budet-nizhe-zajavlennyh-10-mlrd-344670-2019/ )

Прикольно, что «Вопрос о стоимости строительства АЭС президенту во время ежегодного послания задала депутат Анна Канопацкая. По ее словам, посол России в Белоруссии Михаил Бабич говорил, что Москва снизила цену возведения АЭС, которую в Гродненской области строит подразделение «Росатома» «Атомстройэкспорт». (https://www.rbc.ru/politics/19/04/2019/5cb9c0bb9a79473d8e9bd6d1 ).

М.Бабич несколько охуел, то есть удивился сильно очень: «"Дело в том, что ни я, ни какие другие должностные лица с российской стороны никогда не называли конечную стоимость БелАЭС. Не называли, потому что, во-первых, ее сейчас никто не знает, а во-вторых, в связи с тем, что рассчитать ее можно будет после завершения строительства обоих блоков, а это, как известно, произойдет не ранее конца 2020 года", — отметил он в эфире канала "Россия 24".» (https://ria.ru/20190419/1552855089.html )

И продолжил: ««Случившееся недоразумение выглядит еще более комично, чем предыдущее. Если в ходе «Большого разговора» президента Белоруссии обманывали чиновники, то в этот раз они как люди квалифицированные и хорошо понимающие, что происходит на самом деле, этого себе позволить уже не могли. Поэтому «почетное право» сделать провокационную подачу своему президенту было предоставлено той самой оппозиции, которую Александр Григорьевич так гневно клеймил 30 минутами раньше», — заметил посол.
Бабич намерен пригласить Канопацкую для разговора: «Ответим ей на все вопросы, которые ее беспокоят в российско-белорусских отношениях, поговорим про БелАЭС, попросим и ее объяснить, что она имела в виду, делая подобного рода заявления. Раз президент Белоруссии считает ее легитимным источником для своего диалога с народом, надеюсь, и на нас никто не обидится, если мы постараемся честно обсудить эти вопросы с гражданским обществом». Посольство также опубликует перечень всех комментариев посла по теме БелАЭС. «После чего будем ждать официальных извинений», — сказал Бабич. (https://www.rbc.ru/politics/19/04/2019/5cb9c0bb9a79473d8e9bd6d1 )

А уж, блин, как Путин-то удивится! Потому как у него память – весь пиздец, какая хороша. И это вот он помнит отчётливо. Например, то, что было в марте 2011-го года: «Путин опоздал в Минск на полтора часа. Его визит начался с личной встречи с Александром Лукашенко, на которой премьер и президент говорили о строительстве в Белоруссии АЭС за счет российского кредита. Последние два года российское правительство обсуждало возможность выдачи Белоруссии кредита только на АЭС — $6—7 млрд, которые пошли бы непосредственно «Росатому» (подрядчику строительства). Но официальный Минск предлагал профинансировать также инфраструктуру — жилье и дороги рядом со станцией, а также линии электропередачи. Это доводило общую сумму российского кредита до $9 млрд со сроком возврата 25 лет.» (https://www.gazeta.ru/business/2011/03/15/3555761.shtml?updated )

И эти свои слова в январе 2011 он тоже помнит: «Примерная стоимость проекта строительства российской стороной белорусской атомной электростанции составляет около 6 миллиарда долларов США, считает премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин. Такую сумму он назвал 20 января в Москве по итогам переговоров с главой белорусского правительства Михаилом Мясниковичем.» (https://naviny.by/rubrics/economic/2011/01/20/ic_articles_113_172136 )

И Кириенко свои слова в 2011-м году хорошо помнит: ««Мы договорились о принципиальном условии, что мы в Белоруссии строим как в России, в этом случае у нас не коммерческая торговля, а такой же принцип открытой сметы, как мы строим у себя в стране. Закупки производятся в открытой процедуре. Мы будем делать это совместно, наши коллеги будут входить в состав конкурсной комиссии, которая будет закупать соответствующее оборудование. Союзное государство — значит, строим для себя, по тем же правилам, по которым строим в России» (https://www.gazeta.ru/business/2011/03/15/3555761.shtml?updated )

Так что то, сколько стоит сама станция – то как бы для российского руководства нихуя не секрет. И да, цифры, в принципе, совпадают с теми, что озвучил Лукашенко. Ну а то, что он на весь белорусский народ и окрестности опять себя мастером игры сделал, типа – это он глаза Путину на стоимость открыл, то для нас сие вообще не секрет. Кто самый мощный лидер постсоветского пространства? Вот. И брат Эрдоган о том в курсе, а то, что Лукашенко во время его официального визита в аэропорту встречал министр сельского хозяйства (https://sputnik.by/video/20190416/1040818168/Vsadniki-i-golubaya-dorozhka-kak-vstrechali-Lukashenko-v-Ankare---video.html ) и что «16 апреля Лукашенко прилетел в Анкару в 11:46, а вылетел обратно в 20:04. Такая скорострельность как-то не дотягивает до рассказов о «системообразовании» и «абсолютном приоритете».» (https://gazetaby.com/post/karbalevich-obyasnil-chto-ne-tak-s-vizitom-lukashe/152407/ ), то это ложь, пиздёж и провокация, и вообще, Эрдоган тогда свой дворец никак к визиту Великого Гостя не успел подготовить, потому к трапу и опоздал: дверные ручки натирал пастой ГОИ.

А в чём проблема-то? Нахера опять пошёл базар и передёргивание? М.Бабич говорит, что «Я не берусь оценивать реальные мотивы действий белорусского президента, могу лишь повторить, что эта цифра в окончательном виде не известна сегодня никому. Посмотрим на продолжение дискуссии, тогда можно будет более объективно прокомментировать цель сегодняшнего выступления.» (https://sputnik.by/politics/20190419/1040868422/Babich-rasskazal-o-stoimosti-BelAES-i-predlozheniyakh-po-integratsii.html ). А я - не дипломат. Мне можно. Я пофантазирую.

Дело в том, что переговоры по кредиту на АЭС вообще шли долго и муторно. Несколько ретроспективных иллюстраций.

2009-й год:
1. «Беларусь рассчитывает построить свою атомную электростанцию полностью за российский кредит. После заявления вице-премьера — министра финансов России Алексея Кудрина о том, что Минск просит у Москвы кредит на АЭС в размере 9 млрд. долларов, в этом не возникает сомнений…
Заявленные белорусской стороной 9 млрд. долларов — это около 6,5 млрд. евро. Еще в марте этого года вице-президент ЗАО «Атомстройэкспорт» Александр Глухов, будучи в Минске, оценивал стоимость строительства в 4-5 млрд. евро…
«Говорить, что Россия однозначно даст кредит, я бы не стал, — заявил руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук. - С Россией все возможно. Тем более в контексте существующих напряженных взаимоотношений… Хотя, как считает Я.Романчук, вопрос, сколько Россия выделит денег на АЭС на фоне общей кредитной задолженности — 9 млрд. долларов или, допустим, 5 млрд. долларов, не стоит: «Вопрос в другом: мы получим все 9 млрд. долларов или ничего»…
Чтобы начать кредитование, Россия обосновано хочет «убедиться, что станция будет построена, что будут рынки сбыта для этой электроэнергии и что тарифы на эту электроэнергию позволят эти кредиты вернуть», заявил А.Кудрин. Сейчас, по его словам, проводится соответствующий анализ перспектив станции.
По словам Я.Романчука, Беларуси не удастся приукрасить перспективы будущей АЭС: «Рынок энергетики хорошо известен. А если будет принято положительное решение о финансировании, то оно окажется в том числе и в пользу российского ядерного лобби. К тому же Кремль хотел бы получить какие-то политические гарантии и некую вменяемую стратегию развития Беларуси на ближайшие годы».» (https://naviny.by/rubrics/economic/2009/05/31/ic_articles_113_162891 )

2. «Одним из условий выбора российского проекта АЭС, пояснил Груша (директор департамента ядерной энергетики Минэнерго РБ), стало согласие российской стороны предоставить кредит на ее строительство. "Кроме того, во время переговоров белорусская сторона настояла, чтобы российская сторона приняла участие и в финансировании строительства транспортной, промышленной инфраструктуры. Российская сторона в принципе согласилась с таким подходом и рекомендовала нам обратиться к правительству"» (https://naviny.by/rubrics/finance/2009/06/02/ic_news_114_312235 )

Да, этот Груша в 2011-м ещё вот так вот говорил: "Беларусь сможет диверсифицировать поставки ядерного топлива при экономической целесообразности. Об этом заявил сегодня журналистам директор Департамента по ядерной энергетике Беларуси Николай Груша... Он отметил, что в Китае сегодня работают уже 2 энергоблока российского производства. Согласно договоренностям Россия предоставляет технологию изготовления и ядерного топлива. "А топливные сборки на белорусском энергоблоке и на китайском ничем не будут отличаться. Это одна потенциальная возможность", - подчеркнул директор департамента. Также поставки ядерного топлива на энергоблоки советского дизайна осуществляются в Чехию и Украину. Пока опыт использования этого топлива не очень удачный, отметил Николай Груша. В то же время он считает, что к тому времени, когда возникнет необходимость, можно ожидать, что этот вопрос будет решен. Кроме того, в Украине планируется изготовление полного цикла топливных сборок. По словам директора департамента, в Украине есть собственные урановые месторождения, залежи циркония и других материалов, необходимых для изготовления элементов топливных кассет. "Поэтому планируется, что в будущем Украина тоже будет изготавливать топливо для водо-водяных реакторов такого типа, как у нас"... Таким образом, рассматривается несколько потенциальных возможностей для диверсификации поставок свежего ядерного топлива." (https://news.tut.by/economics/219543.html ). Никого не напоминает?

То есть изначально Минск сам завысил размеры запрашиваемого кредита, к тому же – планировал получить его свободными деньгами, а не в связанном виде, как дают зацелованные в жопу китайские партнёры. Перевожу: 6 ярдов на АЭС, остальное – до кишени, а, чтобы инфраструктуру построить – в Островце «Дожинки» проведём. Комментарий для граждан России: инфраструктурные деньги уходят хер поймёшь куда. А строительство осуществляется силами всех областей и районов республики, когда общими силами раз в год к празднику сбора урожая делают пасторальную картинку в одном из районных городов. Сплошная, сука, экономия бюджета, и не завидуйте: в самой Синеокой хер-знат когда до всех очередь дойдёт, а в России вообще городов 1112 (https://mnogofactov.ru/goroda-i-strany/skolko-gorodov-v-rossii-na-2017-god.html ), из них 115 средних (50-100 тыс.) и 788 маленьких (до 50 тыс.), и навести порядок в городе один раз в тысячелетие – как-то не внушает. Показуха, короче, сплошная, как и подавляющее большинство проектов Лукашенко. Но трохи отщипнуть от кредита – то да, то позволило бы.

Ещё обратите внимание на то, что и тогда в эффективности проекта сильно сомневались. С точки зрения его окупаемости и внутренних российских интересов. До такой степени сомневались, что даже входившего в ближний круг свиты Лукашенко посла РФ Сурикова из нирваны пиздюлиной вывели и нужное говорить заставили: «23 декабря 2010 года посол России в Беларуси Александр Суриков заявил, что решение вопроса о строительстве АЭС затягивается белорусской стороной. Первая задача России, сказал Суриков, — построить АЭС силами компании «Атомстройэкспорт» и предоставить кредит на эти цели. Вторая задача «сделать так, чтобы будущая белорусская атомная станция и строящаяся Россией Балтийская АЭС не стали конкурентами на будущем рынке. Такое может произойти. Поэтому мы ставим вопрос о создании СП по сбыту электроэнергии с территории Беларуси на западные рынки. Это помогло бы избежать конкуренции» (https://naviny.by/rubrics/economic/2011/01/20/ic_articles_113_172136 )

Ага, щаз-з. Во второй части расскажу.
promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ne_pisatel591
Apr. 20th, 2019 11:14 am (UTC)
МИНСК, 19 апр — Sputnik. Концерн «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России, говорится в сообщении концерна.

«В течение последних нескольких дней произошло резкое ухудшение качества российской экспортной смеси Urals, поступающей транзитом в участок магистрального нефтепровода ОАО «Гомельтранснефть Дружба», — заявили в «Белнефтехиме».
к чему бы это ж-ж-ж?
ladik2005
Apr. 20th, 2019 11:23 am (UTC)
да всё к одному и тому же. там какая-то проблема есть, но она кстати пришлась. Типа. Теперь Транснефть расследование проведёт. Вот интересно, какое пение будет, если с нашей стороны с анализами нормуль?
ne_pisatel591
Apr. 20th, 2019 11:51 am (UTC)
тут ведь есть ещё одно. а не замах ли это на то, что типа в Белоруссию отправляют зараженную бактериями нефть, чтобы НПЗ встали, чтобы штрафы невъебенные впендюрить как пиндосы кетайцам. Недавний случай в СШП как то в строку ложится
ladik2005
Apr. 20th, 2019 01:36 pm (UTC)
могут и об этом мриять
ne_pisatel591
Apr. 21st, 2019 04:00 am (UTC)
как всё последовательно предсказуемо ))
https://news.mail.ru/economics/37042463/?frommail=1 источник: Ежедневник.by
Беларусь будет требовать компенсации за некачественную нефть
ladik2005
Apr. 21st, 2019 04:46 am (UTC)
скоро за некачественный воздух с российской стороны чего потребует
epemuk_meopemuk
Apr. 20th, 2019 12:08 pm (UTC)
Ну, так то в последнее время проблема с качеством Urals есть, это и не скрывается, оно сейчас баллансирует на нижней планке стандарта, и мне вот лично нравится гипотеза иностранцев о причине такого явления

Министерство энергетики РФ и монополия "Транснефть" признают проблему слабого качества Urals.

Нефть марки Urals, которая поступает потребителям в Европе представляет собой смесь различных источников нефти, при этом смешивание происходит внутри трубопроводной системы России. Качество зависит от пропорции более высокого качества и более низкого качества темных масел в смеси.

Данные химического состава Urals, полученные агентством Reuters от источников в отрасли, показали, что нефть, экспортированная в этом месяце в Европу, находится возле нижней отметки диапазона качества, допускаемого по стандартам Российского государственного агентства стандартов Росстандарта.

Торговые источники рассказали, что они отслеживают качество через документы, которые сопровождают груз сырой нефти, добываемой в России.

Не менее пяти трейдеров считают, что изменение качества Urals связано с тем, что более качественные виды нефтепродуктов, которые ранее должны были примешивать в Urals были направлены, на восток и включены в смесь ВСТО на экспорт, в Китай и другие Азиатские рынки.

“Сейчас Россия производит большинство своих легких сортов нефти на поставку в Китай, в то время, как западные покупатели должны получать то, что остается”, - сказал Reuters источник в отрасли.


Минэнерго России признало, что качество нефти Urals снижалось на протяжении последних нескольких лет, но говорит, что это происходит из-за истощения старых месторождений.

Российская монополия "Транснефть" также подтвердило, что качество снижается. Однако пресс-секретарь Игорь Демин, сказал, что никто из клиентов не жаловался на качество, и качество в пределах допустимого диапазона. “Все происходит в рамках национального стандарта”, - сказал Демин.

Россия является основным поставщиком сырой нефти в Китай уже 10-й месяц.

Нефтяной сектор России разворачивается в сторону Азии, экспорт нефти с Урала через западные порты России сократится в 2018 году до самого низкого уровня с начала 2000-х, из-за перевода потоков в Китай.

По расчетам Рейтер, цены на смесь ВСТО составляли в среднем на $3 за баррель выше, чем на Urals в 2017.
ladik2005
Apr. 21st, 2019 12:27 pm (UTC)
есть, но последствия вариативности качества прописаны в контрактах
epemuk_meopemuk
Apr. 21st, 2019 03:12 pm (UTC)
Как я понял качество жижи ещё не вылезло за стандарт, но это никак не мешает оскорбленному и ограбленному селюку натужно бзднуть в сторону обидчиков. Инфовойна.
jumpingleo
Apr. 20th, 2019 12:37 pm (UTC)
Ничего хорошего из этой АЭС не выйдет. ИМХО, она строится исключительно, чтобы Вильнюсу подгадить.
jumpingleo
Apr. 20th, 2019 12:43 pm (UTC)
Что касается совместной СП по сбыту, то спросите Баумгертнера, чем закончились его совместные попытки сбывать калийные удобрения вместе с РБ...
ladik2005
Apr. 20th, 2019 01:37 pm (UTC)
там немного иначе изначально было
jumpingleo
Apr. 20th, 2019 06:15 pm (UTC)
Сейчас арестовали Хотина. Не связаны ли эти вещи как-то?
ladik2005
Apr. 20th, 2019 06:19 pm (UTC)
возможно. для "конкретно" - надо иметь инфу, которой у меня нет
mislpronzaya
Apr. 20th, 2019 02:34 pm (UTC)
Родителям хотел отправить вашу статью.
Но из-за мата не могу.
Приходится копировать в документ и вычищать весь мат.
Вы это...здоровье пожалейте свое- оно от мата расшатывается.
С уважением пишу, без обид, пожалуйста.
ladik2005
Apr. 21st, 2019 12:23 pm (UTC)
я Вас понимаю. Увы, видимо, мою карму военно-морского полковника уже не поменять((
Привет Вашим родителям)
(Anonymous)
Apr. 20th, 2019 04:24 pm (UTC)
Бабич ржет над посланием Лукашенко.
https://ex-press.by/rubrics/politika/2019/04/19/poslanie-2019-s-kakimi-liczami-deputaty-i-gosti-slushali-lukashenko?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io
ladik2005
Apr. 20th, 2019 05:27 pm (UTC)
прикольно)))
svb6
Apr. 20th, 2019 07:31 pm (UTC)
Посмотрите видео в инете, как там Марзалюк отжигал на заседании этом.

В гугле видео "Игорь Марзалюк слушает Лукашенко: самый преданный фанат"
svb6
Apr. 20th, 2019 07:32 pm (UTC)
ladik2005
Apr. 21st, 2019 04:45 am (UTC)
ну а как себя вести может белорусский вятрович)
nataveres
Apr. 21st, 2019 07:59 am (UTC)
>> Да, этот Груша в 2011-м ещё вот так вот говорил: ...

Получается так - им другая страна за свой счёт (надеюсь, пока) строит АЭС (ещё не достроила), а они уже на официальном уровне рассуждают как можно эту страну "наколоть" и какой-нибудь со стороны "аналог" использовать? Я уж не говорю о безопасности, а о хотя бы элементарном приличии соблюсти. Это вообще как? Или я не так этот пассаж от директора Департамента по ядерной энергетике поняла?
ladik2005
Apr. 21st, 2019 08:01 am (UTC)
именно так. замечу - сказано ещё до начала стройки
nataveres
Apr. 21st, 2019 11:08 am (UTC)
Рисковые ребята... Хотя, наверно, контракт уже был подписан.
ladik2005
Apr. 21st, 2019 11:11 am (UTC)
думаю, эти речи учли
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel