ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Categories:

Клочья экономики России. Авиастроение. Ч.2. Мы и кооперация с лимитрофами

Продолжение

К слову, подробности таганрогских проблем, связанных с Украиной. «Д-436 первый российско-украинский авиадвигатель сертифицированный по системе ИКАО. Производится (окончательную остановку сборки никто не объявлял) на совместном Российско - Украинском предприятии НПЦ Салют (Россия) Мотор - Сич (Украина)… Уникальность двигателя заключается в том, что он может устанавливаться в "мотогондоле" по бокам фюзеляжа (по принципу Ту-334), в мотогондолах над крылом как на БЕ-200, так и на пилонах под крылом как соответственно на Ан-148… К сожалению судьба двигателя и всего проекта Ан-148 по большей части были предрешены. И в 2014 году после появления напряжённых отношений между Россией и Украиной совместное производство силовых установок и самого самолёта прекращено. Гражданские эксплуатанты этой машины в частности авиакомпания "Россия" в виду перспективы затянувшегося кризиса и возможного сбоя поставки комплектующих для ремонта и обслуживания лайнера, отказалась от этих самолётов, а экипажи распустила. Долгое время 6 лётных экземпляров Ан-148 находились на хранении в торце старой полосы аэропорта "Пулково", а после переданы в авиакомпанию "Саратовские авиалинии" сертификат которых аннулирован после катастрофы одного Ан-148, под Москвой.» (https://zen.yandex.ru/media/id/5c4b5a8a6e808000ada97bc8/aviadvigatel-d436-eh-esli-by-ne-ukraina-5c9e1db2a4edab00b3c4f0fd ).

Зато «Киевское КБ имени Антонова планирует возобновить выпуск самолетов АН -148, АН-158 и АН-178, сообщает пресс-служба министерства экономического развития и торговли Украины. «"Антонов" в 2019 году планирует продолжить реализацию программы импортозамещения (замены российских комплектующих на украинские аналоги и комплектующие из Канады, Китая и США) и восстановить серию выпуска самолётов АН -148, АН-158, АН-178», - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.» (https://rns.online/industry/Ukraina-planiruet-vozobnovit-proizvodstvo-samoletov-an-148-2019-02-07/ ). Особенно забавно, потому, что на «Украине нынешними чиновниками и руководителями, начиная с 2015 года, полностью прекращено производство самолётов Ан-148, Ан-158 и Ан-74» (https://fraza.ua/stenograms/276819-aviastroenie-v-ukraine-umerlo ). Ещё про ситуёвину на «Антонове» - здесь: https://112.ua/statji/ukraina-bez-krylev-pochemu-antonov-ushel-v-krutoe-pike-452391.html . Намеренно выбрал украинские ресурсы.

А вот товарищ «Боинг», который построил свою рыночную стратегию на неприкрытом лоббизме, как в Америке, так и в России 90-х – начала нулевых, наебался не только с военными заказами. «История с Boeing 737 MAX станет примером в мировой авиации полнейшей некомпетентности американских инженеров, которые в спешке за конкурентами допустили серьёзные ошибки. Они обойдутся компании Boeing слишком дорого, кроме того, погоня за деньгами обернулась человеческими жертвами.» (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/on-brakovannyi-pochemu-obnovlenie-softa-ne-spaset-boeing-737-max-5ca0d6be3dd2f700b3b0a888 ). Кому интересно – почитайте. Весьма, блядь, познавательно. Ещё и про Б-747 можно: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4b5a8a6e808000ada97bc8/boeing-747-komu-on-nujen-v-rossii-5c9c79cf85e08700b3966c32 .

Мне тут иное интересно: «Буквально недавно политический истеблишмент США никак не замечал нависшую угрозу своим различным вариантам Boeing 737 от конкурента из России, но в конце 2018 пришло озарение, что новый российский магистральный МС-21 через пару лет станет опасным конкурентом штатовским вариациям узкофюзеляжников. Штаты серьёзно озадачились и ввели санкции против инновационной продукции «Аэрокомпозита» – чёрного крыла лайнера МС-21. В США долго на заморачивались над предлогом ввода санкций против АО «Аэрокомпозит» и указали, что ограничения наложены из-за участия «Аэрокомпозита» в «поддержке военной аэрокосмической программы России», однако, о заказах Минобороны предприятию из Ульяновска нет никаких сведений.» (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/v-proekte-ms21-amerikancy-vdrug-razgliadeli-opasnogo-konkurenta-5c3896cb42ecce00abe83727 ). Ненуачо, очередной, и такой нужный, щелчок по носу «общечеловекам» и глобалистам в Правительстве. Сдаётся, у них скоро кожа будет, как сплошной синяк, и поделом. Ведь объясняли дебилам – нас наебут, где только смогут. А они – «автаркия, автаркия»… Ещё про «честную конкуренцию» пропойте, мне этот задорный мотивчик особенно по душе. Хотя импортозаместят и это: аналоги на военных машинах уже применяются.

Теперь к лимитрофам перейду. Про Украину вы прочитали. Мощно, по собственным словам, выступает Республика Беларусь. Там планировалось выпускать белорусско-российский самолёт в 2007-м (https://news.tut.by/economics/85150.html ), самолёт сельскохозяйственной авиации в Гомеле в 2008-м, с инвесторами из России, Австрии и Словакии (https://news.tut.by/economics/115775.html ).
Амбициозность задач подчеркнул А.Г.Лукашенко в 2014-м: «В Беларуси должно быть налажено производство самолетов и вертолетов. В этом уверен президент Александр Лукашенко. Глава государства не исключает возможности кооперации с Россией в этой сфере. Также президент предлагает расширить сотрудничество с Украиной в военно-промышленном комплексе. «Момент сегодня такой? и им надо воспользоваться - нужно идти дальше, нам создавать самолёт, пусть не полностью свой белорусский. Но надо активно участвовать в кооперации с Россией и другими странами по строительству самолётов», - заявил Лукашенко во время посещения ОАО 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах.
Лукашенко подчеркнул, что сейчас страны объединяют свои усилия в области производства самолетов, так как это производство является очень затратным. «Замахиваться на то, что мы создадим свой самолет - гражданский или военный - не нужно. Если создавать, то самые передовые, чтобы поставлять себе на вооружение и продавать на внешние рынки, но, видимо, эта ноша тяжела и мы в одиночку ее не потянем. У нас нет возможностей: денежных средств, да и людей», - пояснил президент. «А вот самолеты в кооперации, допустим, с Россией мы должны создавать», - считает Лукашенко.
«Мы должны производить у себя самолет, какой - это ваше дело, но он должен быть нужным для рынка, прежде всего для России. Может быть, вы начнете со сборки самолетов. Если надо для этого новый корпус построить - мы подключимся и построим», - сказал глава государства.
Также, по мнению Лукашенко, страна должна организовать собственное производство вертолетов. Причем президент считает, что площадкой должен стать Оршанский авиаремонтный завод. Что такое произвести вертолет в Орше? Не проблема, если там будет Сич с двигателем, - отметил Лукашенко. Двигатели есть - еще пару-тройку купишь сложных приборов, которые, может быть, у нас и не надо производить, а все остальное - бери и клепай, делай корпус, начинай работать, - продолжил президент.
Я скажу так: в Беларуси должны производить и самолеты, и вертолеты. Мы не должны сидеть в этой мастерской и клепать старье. Конечно, от ремонта никуда не денешься: не все страны такие богатые, чтобы новые самолеты и вертолеты покупать, - считает Лукашенко.» (http://bdg.by/news/economics/28651.html )

Как это и положено у строгого Бацьки, экспертное сообщество Синеокой радостно откликнулось:
«Вопреки скептическим оценкам авиационного потенциала страны на форумах, отраслевые эксперты считают задание президента вполне своевременным. А при благоприятном развитии событий – и выполнимым.
Вертолетная история Беларуси начала свой новый этап на рубеже 2011-го и 2012-го года, когда на "Оршанский авиаремонтный завод" пришел новый акционер. Крупный украинский производитель авиационных двигателей "Мотор Сич" получил 59,5% акций белорусского предприятия, обязавшись инвестировать в него около 12 млн долларов до 2016-го года.
У украинского предприятия есть серьезный козырь – собственный двигатель. А с заменой силового агрегата можно получить вертолет, который по своим характеристикам соответствует выпускаемым новым машинам, заверил TUT.BY эксперт в области военной авиации. В прошлом году, рассказал он, в Орше с использованием двигателей "Мотор Сич" модернизировали два вертолета, "Ми-2" и "Ми-8".
"Есть вещи, которые трудно отнести к модернизации. Они находятся между модернизацией и новым производством. В проекте с "Мотор Сич" на вертолет устанавливается абсолютно новый двигатель, конструкция фюзеляжа укрепляется. Наиболее уязвимые элементы корпуса заменяются на новые, более прочные. Производится ревизия и переборка всего фюзеляжа, - рассказывает белорусский военный эксперт Александр Алесин. - Это позволяет улучшить характеристики, высотность, к примеру, в два раза возрастает – он может летать на высоту горы Эверест".
Так что, сходятся во мнении эксперты, модернизацию с ремоторизацией вполне можно считать созданием собственного производства.
Осенью прошлого года одно из самых перспективных детищ совместного белорусско-украинского вертолетного проекта уже могли оценить официальные лица. На аэродроме Боровая под Минском дебютировал вертолет "Ми-8МСБ". Одним из первых оценил новинку глава Администрации президента Андрей Кобяков. К 2015-му году на Оршанском авиаремонтном заводе намерены наладить серийное производство таких машин…
Если вертолетный вектор Беларуси в целом определен, то собственное производство самолетов вызывает куда больше вопросов… Один из вариантов решения задачи – пойти по отработанному "вертолетному" пути и наладить ремоторизацию знаменитых самолетов "Ан-2", которые используются в сельхозавиации, в малой и военной авиации.
"Есть программа, которую разработало украинское конструкторское бюро имени Антонова. Она предусматривает установку на "Ан-2" мотора "Мотор Сич", что позволяет резко улучшить эксплуатационные характеристики – заменить дорогой авиабензин стандартным авиакеросином, увеличить почти в два раза дальность полета, на 20% - грузоподъемность", - рассказывает Алесин.
А с учетом того, что корпус у "Ан-2" цельнометаллический, ему сносу нет, на выходе созданный в конце сороковых годов самолет становится весьма надежным и вполне современным. "Пока аналогичного самолета для местных авиалиний, способного садиться на грунтовые площадки, не разработано – сколько лет пытаются, а не могут", - констатировали эксперты. В тяжелых условиях, за Уралом и за полярным кругом, где плохо с техническим обслуживанием, справляется только такая рабочая лошадка, как "Ан-2". (https://news.tut.by/economics/394290.html ).

Там ещё дальше и про производство в Белоруссии других самолётиков есть. Например, чешских. «В качестве потенциальных партнеров упоминали чешскую компанию Aero Vodochody, которая занимается производством учебных самолетов. Есть также чешский L 410 для местных авиалиний, производство которого пытались наладить в России. "Мы не хуже, и у нас тоже можно их собирать и у нас же эксплуатировать, - полагает Александр Алесин. – Тем более вопрос о возрождении внутриреспубликанских авиаперевозок активно прорабатывается".» ( https://news.tut.by/economics/394290.html )

Мне про «пытались наладить в России» особенно понравилось. Ну не по-багатавектарному будет, в сторону союзника не плюнуть. Да, в Екатеринбурге производство Л-410 наладили (http://24ri.ru/down/o-719.html ). Как там с этим в Белоруссии?

С вертолётом вообще интересно. КБ Миля на тему того, что его вертолёт вдруг как-то превратился в белорусско-украинский, спросить, как водится, забыли. Ну, словаки тоже о том забыли, когда в прошлом году Ми-17 (модификация 8-го) для Афганистана ремонтировали, после чего наши сняли с себя авторский надзор и ответственность за их эксплуатацию; словаки побежали договариваться (https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5653534 ). Но лимитрофу болт забить на метрополию вполне себе можно, что и подтверждается бравурным отчётом о состоянии белорусской авиапромышленности в 2015-м году (https://bsblog.info/aviacionnoe-proizvodstvo-v-belarusi-tekushhee-sostoyanie/ ).

Жабогадюкинг белорусских властей и украинских акционеров закончился предсказуемо. «Президент Беларуси Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал 11 июля (2018 г.), посещая это предприятие. "Собственника уже здесь нет (речь об акционерах ПАО "Мотор Сич" (Украина) и ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" (Беларусь). Собственники - вы (государственные организации). Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня", - заявил Глава государства.» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/rabochaja-poezdka-v-vitebskuju-oblast-19111/ ). То есть не сложилось в Белоруссии со своими вертолётиками (ещё интересное по теме: https://news.tut.by/economics/585894.html ). С самолётиками тоже, видимо, не сложилось, поскольку новостей про реально выпущенные самолёты я так и не нашёл. Как обычно – много шуму, мало справ.

Традиционно для лимитрофов проебал свой авиазавод Узбекистан (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_механический_завод ). Напомню, в Ташкенте выпускали Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ил-114. Антоновские дела покрываются серым пеплом прогоревшего костра истории, про Ил-114 и что с ним – в первой части, а заказы на Ил-76 пролюблены зачётно и типично для лимитрофов. Какие заказы? А вот:

- «На авиастроительном предприятии Юрий Борисов осмотрел сборку транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Ульяновский завод, по словам вице-премьера, станет одним из центров выпуска этих крылатых машин для оборонного заказа. В планах Министерства обороны до 2030 года приобрести не менее ста «Илов». Этот самолёт является основным для военного ведомства.» (http://ulpravda.ru/tv/novost_dnia/ministerstvo-oborony-zakazhet-aviastaru-bolee-100-il76md90a );
- «Автоматизированная поточная линия сборки тяжелых транспортных самолётов Ил-76МД-90А и их модификаций может быть запущена уже этим летом… на заводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) стартовал монтаж крупнейшей в стране автоматизированной поточной линии сборки самолётов. Там монтируются две роботизированные станции, каждая из которых способна в автоматическом режиме стыковать фюзеляж, крылья и хвостовое оперение самолётов. Их дополняют шесть станций монтажа бортовых систем, силовых установок и цеховой обработки деталей.» (https://riafan.ru/1165178-ekspert-rasskazal-o-preimushestvakh-avtomatizirovannoi-sborki-il-76md-90a ).

В Узбекистане предпочли выпускать там вагоны. Дело хозяйское. Аналогичное наблюдаем в Грузии, где производились штурмовики Су-25. Тоже одни слова, и ни капли дела (пример с концептом собственного штурмовика: https://bmpd.livejournal.com/1425702.html ).

Обращу внимание вот на что: и Боинг, и Эрбасик, и Бомбардье размещают производства комплектующих по всему миру. Метод ни разу не наш, потому как наебёмся. Кооперация с Китаем тоже представляется мне сомнительной, но здесь мне можно эффективно возразить – я не копался в теме. Просто у меня к ним, того, отношение настороженное: есть причины. Так что только хоррор, только локализация всего дома. И я рад, что процесс идёт. А лимитрофы, того, пусть дальше – прожекты ваяют и подбирают крошки с барского стола.

России интересна Россия.

Tags: Россия, авторское, клочья экономики России, лимитрофы
Subscribe
promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments