?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оно как-то незаметно набирается материалов на текст. Как-то сам материал порой идёт, что тот лосось на нерест. И неожиданно как-то на тебя вылетает, как таджик-таксист из-за угла. Вот так, блин, новые рубрики и рождаются. Например – «клочья экономики России».

Ну вы все помните, что чернокожая Обама нам в конце своего президентства охуенное что-то показала. Аттракцион по порыванию экономики России в клочья. Мы впечатлились, чо. В этих клочьях сейчас и живём.

Правда, Обаму эту изначально сильно наебали. Потому как «в клочья» - это ситуёвина 90-х. то да. То был пиздец. У некоторых нынешних экономистов он до сих пор в головах сохранился. Ну а хули – они как раз тогда обучались. На американских учебниках для туземцев. А, поскольку в позднем СССР экономистов в принципе, как класс, истребили, осталась только тётя Соня Рабинович, старший экономист, и её подельники. В макроэкономику у них получалось туго, пришлось не-нами-обученных слушать. До сих пор афтершоки.

Одна из таких «зачётных» глобалистских идей – это блядство под наименованием «международное разделение труда». И в этом блядстве мы попытались поучаствовать, типа, за проданные ресурсы всё купим. Например, в нулевых стали покупать буржуйские самолёты. В ущерб собственному авиапрому. Ну, хвала богам, не подвели партнёры – вовремя режим шатать начали. «Союзники» не подвели, жопочкой вовремя заёрзали. Санкции, опять-таки, животворящие, необходимость перевооружения армии… Короче, всё против компрадоров и либерастов, а также примкнувших к ним лимитрофских младоевропейцев – не успели мы критически технологии утратить.

Задумчиво листая ленту Яндекс-дзена, я обнаружил дофига новостей касательно российского авиапрома. И новостями этими немного с вами поделюсь. Кому скучно – я не виноват. Будут цитаты и будут ссылки.

Про то, что Россия – одна из немногих стран мира, которых меньше пальцев на руке, которые способны самостоятельно разрабатывать и производить всю линейку военных летательных аппаратов (а не копировать чужие наработки) – за то известно каждому, у кого думательный центр расположен выше жопы. Из последних новостей – модернизация корабельных Су-33 (https://flot.com/2019/Модернизация20/ ), которые были, к слову, тщательно скопированы хитрожопыми китайцами, но у них так и не полетели. А здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6437f240835a00a97a31f0/mi35-m-vnuk-krokodila-5c84ee2e2262da00b45883cd вы можете ознакомиться со звериком по имени Ми-35, развитием легенды Ми-24. Вертолётик, наряду с Ка-52 и Ми-28, сделает локальный пиздец любому полю боя и окрестностям. Всё трое – полностью российская разработка. Да, к слову, чо там у хохлов? А то на боевые испытания в Сирию далековато, и надо на другой местности попробовать, не в пустыне. А вообще, в 2018 году ВКС получили 126 самолётов и вертолётов (из них стратеги: 1 – Ту-160, 4 – Ту-95 МС); в 2019-м спланировано поступление 143-х летательных аппаратов, из них 4 – Ту-95МС (https://itogi2018.mil.ru/ ). Что они на российских авиазаводах изготавливаются и модернизируются, сами догадаетесь? Ладно, пара-тройка модернизируются пока на белорусских мощностях, для ускорения процесса. Что без передачи технологий возможно. Полетел лёгкий транспортник Ил-112 (https://sdelanounas.ru/blogs/118625/ ), который должен заменить Ан-24 и Ан-26; самолёт имеет гражданскую перспективу и полностью российский.

Ну ладно, то дела военные. Посмотрим, что у нас с гражданским авиастроением делается. Например, наконец-то порадовало почитать в постановлении Правительства России такое: «Этими самолётами планируется замещать импортные воздушные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолёты, производство которых прекращено»». Это по поводу самолётика «Ил-114-300, предназначенного для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. Постройка первого опытного образца самолёта Ил-114-300 запланирована на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.». На который 9,5 ярдов рублей уже было выделено в 2017-м году, и в этом выделят ещё 2,22, что предусмотрено федеральным бюджетом. (https://sm-news.ru/kabmin-vydelit-22-mlrd-rub-na-zapusk-il-114-300-v-etom-godu-1310/ ).

В сегменте регионально авиации случилось небывалое – решили победить «малой кровью». Ну как, относительно малой, потому как всё равно недёшево. Ну так авиация же…

«Российские инженеры из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), который расположен в Новосибирске до конца 2019 года проведут испытания самолета на 19 пассажиров, который построен на технической базе советского самолета ЯК-40. Самолет СТР-40ДТ это опытный пассажирский лайнер малой вместимости созданный на базе ЯК-40. Планируется, что новый самолет будет обслуживать региональные пассажироперевозки преимущественно на севере нашей страны… Сейчас у некоторых авиакомпаний и на хранении в российских аэропортах есть огромное количество советских самолетов ЯК-40. Если их модернизировать в СТР-40ДТ, то использование подобных самолетов будет экономически выгодным. … использование подобных самолетов будет гораздо дешевле западных аналогов. Стоимость эксплуатации самолета подобного класса иностранного производства обходится в 1500 долларов в час. Стоимость эксплуатации СТР-40ДТ будет составлять 250 долларов в час.». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/novyi-rossiiskii-samolet-str40dt-analog-sovetskogo-iak40-no-s-kompozitnym-krylom-5c9f3ebf5c7f3a00b45ce030 ). Напомню: Як-40 приземлили потому, что керосин они жрали что тот проглот ненасытный, и перевозки были тупо невыгодными. Сейчас обещают сделать наоборот.

Пошло дело с малой авиацией. В СССР была пипец как развита. Что как бы тоже не офигенный повод для порадоваться, поскольку многое было связано с особенностями отсутствия/недостаточности иных видов сообщения. Например, из Хабаровска в Мухен самолётики летали до конца восьмидесятых. Ну, посёлок от Хабары чуть больше ста километров, паровозик-«бичевоз» ходил раз в день, а дороги к нему не было. Автомобильной. Её как раз к этому времени проложили, и самолётик автобусом заменили. Рентабельность. Но малая авиация много где нужна, кто спорит. Какие там по ней новости? А вот, подборочка:
- «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина реализовал два новых модернизированных варианта знаменитого самолета АН-2. Первый – ТВС-2МС. В нем поршневой двигатель был заменен на 6-лопастную гребную турбину, а тканевая обшивка уступила место панелям из углеродного волокна. Второй вариант ТВС-2-ДТС тоже получил авионику последнего поколения. Новый самолет совершил свой первый полет в сентябре 2011 года и получил коммерческий сертификат на эксплуатацию в 2015 году.» (https://politros.com/141466-rumynskii-ekspert-rasskazal-kak-rossiya-vdokhnula-novuyu-zhizn-v-an-2-kukuruznik );
- «Глава Бурятии Алексей Цыденов в ходе заседания на авиационном заводе в Улан-Удэ заявил, что перспективный самолет ТВС-2ДТС, пришедший на замену легендарному «кукурузнику» Ан-2, ждет качественная доработка... Поставка обновленных самолетов запланирована на 2021 год.» (https://politexpert.net/143191-uluchshennyi-kukuruznik-samolet-tvs-2dts-zhdet-sereznaya-dorabotka);
- «научный руководитель СиБНИА А. Серьёзнов сообщил о передаче всей технической документации новой разработки института – цельнокомпозитной машины ТВС-2ДТС на авиационный завод в Улан-Удэ и отметил, что поступил заказ на 200 единиц таких машин от властей Якутии. Это означает, что на производственных мощностях данного предприятия будет налажен серийный выпуск самолёта для местных воздушных линий, который с нетерпением ждут на Крайнем Севере, в Сибири, Дальнем Востоке и Приморском крае. Ожидается, что первые серийные машины начнут выпускать уже в конце 2019 года… Турбовинтовой двигатель ТВС-2ДТС американского производства TRE331-12UA мощностью в 1100 л.с. позволяет развивать крейсерскую скорость 350 км/час и доставлять груз 3.5 тонны с полной заправкой на расстояние 1200 км. Максимальная дальность полёта «Байкала» достигает 4.5 тысячи км, но при этом соответственно уменьшается вес груза. Планируется в скором будущем локализация производства этого двигателя в России и в дальнейшем замена его на отечественную разработку» (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/dve-novosti-nachalo-proizvodstva-samoleta-baikal-i-razreshenie-na-pervyi-polet-il112v-5c9df01d6b73ff00b24e1b6e );
- «Власти Колымы решили приобрести два новых самолета класса малой авиации ТВС-2МС, которые придут на замену устаревшим лайнерам Ан-28, передает газета «Магаданская правда» (https://politexpert.net/144661-uluchshennye-kukuruzniki-tvs-2ms-zamenyat-ustarevshie-an-28);
- «Глава Тувы Шолбан Кара-оол в интервью «МК» сообщил, что Сибирь нуждается в малой авиации, поэтому в ближайшее время будет произведена ремоторизация легендарных бипланов Ан-2 «кукурузник» (https://politexpert.net/146907-obnovlennyi-kukuruznik-sygraet-bolshuyu-rol-v-novoi-strategii-dlya-maloi-aviacii );
- на Уральском заводе гражданской авиации «в рамках программы импортозамещения подготавливается к выпуску силовая установка ВК-800С, которая будет устанавливаться на однодвигательные и двухдвигательные самолеты. Сейчас разработка находится на стадии сертификации, после которой начнется работа над выпуском новинки в серию.» (https://politexpert.net/146884-poyavilis-podrobnosti-vykhoda-v-seriyu-aviadvigatelya-novogo-pokoleniya-vk-800s ), самолётный планируется ставить на производимый в России Л-410, существует и вертолётный вариант. В кооперации с производителем российские предприятия «Пермские моторы», УНПП «Молния», НПЦ «ЛКТ», «Металлист-Самара» и другие заводы. Производители основной задачей считают добиться 100% применения в моторе отечественных комплектующих (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/novyi-rossiiskii-dvigatel-dlia-l410-5c6fcea3d1f38a00c7d1213f , здесь же про движок более подробно);
- "ЮТэйр – Вертолётные услуги" начал эксплуатировать новейший российский вертолёт Ми-171А2 (https://zen.yandex.ru/media/id/5a299ac69b403ce6515c456a/noveishii-vertolet-mi171a2-nachali-ekspluatirovat-v-rossii-5c66f54141446200af5dde4b ).

Параллельно разрабатываются два проекта сверхтяжёлых транспортных самолётов:
- «КБ Ильюшина взялось за разработку проекта еще в 2013 году. Задача для авиаконструкторов была ясна — разработка самого грузоподъемного самолета в мире, которые сможет доставить груз в 180 тонн на расстояние до 5000 километров. Проект КБ Ильюшина получил название ИЛ-106 «Ермак». Были созданы первые концепты будущего самолета и даже подготовлено несколько масштабных моделей. Полноценные работы по проекту самолета «Ермак» должны были стартовать в 2016 году, а первый летный образец обещали выпустить к 2024 году.» (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/proekt-il106-ermak-kak-v-rossii-sozdaiut-zamenu-gigantu-an124-ruslan-5c9cdacc4b325300b325625b );
- «Разработку нового транспортника ведет ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского». Пока этот самолет существует в виде концептуальной разработки. Сейчас разработка самолета «Слон» продолжается в рамках заказа Минпромторга. Инженеры-конструкторы уже провели продувку моделей самолета «Слон» в аэродинамической трубе. По результатам исследований макетов будут сформированы рекомендации для сотрудников конструкторского бюро, которым и предстоит создать технический проект «Слона».» И обоснование здесь мне нравится: «так как КБ «Антонова» после развала СССР оказалось на территории Украины, с которой сейчас отношения напряженные, отечественным авиаконсрукторам приходится разрабатывать новый транспортник, сопоставимый по размерам с легендарным «Русланом». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/500-tonn-poletiat-po-vozduhu-rossiiskii-transportnyi-samolet-slon-kotoryi-zamenit-an124-ruslan-5c98d8dad86ddb00b3fa85a3 ).

Встречаются в последних публикациях и проблемные дела. Например, подготовка лётчиков гражданской авиации в Ульяновске и его дочках (https://73online.ru/r/ui_ga_lishil_budushih_letchikov_neba-67153 ). Тема в том, что курсанты-выпускники не вырабатывают нормы налёта для получения дипломов. Делом занимается прокуратура, и, ИМХО, проблема – в руководстве институтом. Как по мне – менять к ебеням.

До сих пор в себя не придёт Таганрогский завод. «Основной продукцией завода ТАНТК им. Г. М. Бериева (ПАО, контролируется «Объединенной авиастроительной корпорацией») является единственный в своём роде и не имеющий аналогов в мире самолёт-амфибия Бе-200ЧС. Но и другими заказами, в основном от Министерства обороны РФ, предприятие хоть немного, но загружает свои мощности… речь идёт о производстве, ремонте и обслуживании таких «монстров» дальней стратегической авиации России, как: Ту-95МС, противолодочных самолётах Ту-142МК, самолёте-разведчике А-50У. В 2018 году завод передал заказчикам около десятка этих машин (катастрофически мало!), в том числе и основную свою продукцию». Бе-200 «оснащают двигателями украинского производства (да, не все экономические связи между странами ещё порушены), но из-за непредсказуемости украинских партнёров, предприятие ТАНТК планирует в ближайшее время перейти на продукцию совместного российско-французского предприятия – авиационный двигатель SaM-146. Первые машины получат его уже через два года, а за 9 лет (до 2028 года) планируется произвести более 120 этих самолётов… американцы решили закупить их у России в количестве 10 штук с перспективой приоритетного заказа в будущем… малые заказы на основную продукцию – самолёт-амфибию Бе-200ЧС, не позволяет полностью загрузить производственные мощности. Выпуская практически штучный товар, предприятие подсчитало, что годовая себестоимость выпуска Бе-200ЧС превышает выручку за него почти на 1 миллиард рублей. Основная серийная продукция даже не выходит в «ноль».» (https://sharknews.ru/ne-vse-tak-gladko-chto-proishodit-na-rossijskom-zavode-gde-vypuskayut-unikalnyj-samolet-be-200chs/ ). Как видим по публикации, большая часть проблемы приходится на ограниченность рынка сбыта ввиду специфичности товара. Полагаю, тут менеджмент завода таки надо взбодрить. И смущает кооперация с французами по двигателям. Один наебавшийся уже есть, его «Суперджет» зовут.

(продолжение следует)
promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
kronosys
Apr. 1st, 2019 12:16 pm (UTC)
Относительно «международного разделения труда» приходится сказать - к сожалению, не случилось. По многим направления это было бы дешевле и эффективней. В той же авиации некоторые системы для увеличения экспортного потенциала проще было бы закупать. Нас просто выталкивают из него, пытаясь удавить. Будет дороже, но придётся терпеть.
ladik2005
Apr. 1st, 2019 12:39 pm (UTC)
Согласен. Так будет дороже, зато надёжней
(no subject) - Алёна Красота - Apr. 1st, 2019 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronosys - Apr. 1st, 2019 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n0kk - Apr. 2nd, 2019 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Apr. 3rd, 2019 11:20 am (UTC) - Expand
Viktor Pobereznicvh
Apr. 1st, 2019 12:54 pm (UTC)
да. Многие решения у нас просто вынужденные. Если не делать своё, а рассчитывать на поставки из-за рубежа, то слишком велик шанс своего вообще не произвести. Поэтому дорого. долго, но что-то всё таки делается.
ladik2005
Apr. 1st, 2019 12:57 pm (UTC)
спасибо "партнёрам" - научили
Юрий Бармин
Apr. 1st, 2019 01:25 pm (UTC)
Привет!
Замечание по поводу ТУ-95МС (знаю просто ребят из "обеспечения"). Замысел и идея очень хорошие, только есть проблема с кадрами (кое кто пытается сосать из двух маток, забывая что могут войти два хуя). В соответствии с этим есть некие вопросы по конкретным узлам, правда ситуация исправляется, с прошлым не сравнить.
ladik2005
Apr. 1st, 2019 01:27 pm (UTC)
привет! ну, так тоже бывает. в начале проекта по-любому встраивать в меридиан процесс приходится
(no subject) - Юрий Бармин - Apr. 1st, 2019 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Apr. 1st, 2019 01:34 pm (UTC) - Expand
zepp7_7_7
Apr. 1st, 2019 02:46 pm (UTC)
"Недавно приходит к нам на завод судебное предписание из Белоруссии: ваша (одна конкретная) продукция не прошла тесты — и должна быть изъята из продаж. И результаты анализов на 10 страницах... Забавно, но во всей республике — только один завод конкурент. И находится он как раз в том городе, где была лаборатория, и откуда местным Потребнадзором выпущено предписание. Хотя — какой он нам «конкурент»! Когда объемы ниже на порядок — накладные издержки составляют не 30% как у нас, а 200%. Потому цена на наш товар — там выше в 3 раза. Не из-за нас, а из-за посредников и предписаний, наверно, чтобы не задавить единственное «профильное» предприятие в этой стране. " © "Производственный оффтоп. Как выжимают с рынков."
ну , и дальнейший разбор .
ladik2005
Apr. 2nd, 2019 05:25 am (UTC)
прочёл. весьма интересно
pascendi
Apr. 1st, 2019 04:07 pm (UTC)
поршневой двигатель был заменен на 6-лопастную гребную турбину -- поржал.

Волны перекатывались через мол и падали стремительным домкратом.
zepp7_7_7
Apr. 2nd, 2019 06:00 am (UTC)
не знаю , какой там "дзен" , но "яндекс" полноценный - помойка уровня "рбк" .
baron_amorph
Apr. 2nd, 2019 04:02 pm (UTC)
А сколько вони было по поводу видоса с ульяновскими курсантами, про честь мундира и т.д., а га деле проблемы не с курсантами.
ladik2005
Apr. 3rd, 2019 11:21 am (UTC)
скажу так - не только с курсантами. проблемы с курсантами неизбежны, если есть проблемы с руководством института
(no subject) - baron_amorph - Apr. 3rd, 2019 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Apr. 3rd, 2019 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - baron_amorph - Apr. 3rd, 2019 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Apr. 3rd, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Юрий Бармин - Apr. 3rd, 2019 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Apr. 4th, 2019 06:51 am (UTC) - Expand
masterinst
Apr. 2nd, 2019 05:12 pm (UTC)
читая текст, нельзя не обратить внимания, что 90% свершений запланировано на будущее-иногда недалекое, иногда -неопределенное, иногда -в виде пожелания.)
Сторонник Диктатуры
Apr. 3rd, 2019 05:57 am (UTC)
один и тот же мир пчела видит как цветущий сад а муха как смрадную помойку , в России производят сотни вертолетов и самолетов каждый год но это бульбашнявому быдлу не интересно ему интересны проблемы соседа а не успехи, видя чужие успехи бульбашнявое быдло сильно огорчается ведь самому бульбашнявому быдлу гордиться то нечем
ru_teacher
Apr. 3rd, 2019 08:02 am (UTC)
нетолерантно это - цвет стратегического партнёра подчёркивать...
p)
ladik2005
Apr. 3rd, 2019 11:18 am (UTC)
в смысле?
cats_84
Apr. 3rd, 2019 09:58 am (UTC)
Ещё не дочитал, но вот ссылка про Ил-114-300 (стало интересно посмотреть, что за зверь - я подробностей не знал). Вообще, сам ресурс интересный, если есть на это время )
https://aviation21.ru/il-114-300/
ladik2005
Apr. 3rd, 2019 11:17 am (UTC)
спасибо! За всё (ты понимаешь). И да - повторить не против)
(no subject) - cats_84 - Apr. 3rd, 2019 02:07 pm (UTC) - Expand
cats_84
Apr. 3rd, 2019 10:43 am (UTC)
Ну и про подготовку пилотов тоже читал/слушал разное. Далеко не всегда приятные вещи (если честно, влом искать подтверждения - быстрым поиском найти не смог).
Например, в видео на YouTube смотрел полёт двух лётчиков из военной авиации на Л-29 (или 39, не помню точно), когда они рассуждали про то, что в академии ГА молодым пилотам не преподают выход из штопора. Считают, что в эту ситуацию лётчик попасть не должен. Считать то можно что угодно и как угодно, но окажись что, навыка у пилота может и не оказаться.
Ну и про налёт туда же
ladik2005
Apr. 3rd, 2019 11:18 am (UTC)
Это да. ИМХО, подготовкой гражданских пилотов надо заниматься. как и их трудоустройством - бардака пипец как много
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel