ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Category:

Клочья экономики России. Авиастроение. Ч.1. Мы

Оно как-то незаметно набирается материалов на текст. Как-то сам материал порой идёт, что тот лосось на нерест. И неожиданно как-то на тебя вылетает, как таджик-таксист из-за угла. Вот так, блин, новые рубрики и рождаются. Например – «клочья экономики России».

Ну вы все помните, что чернокожая Обама нам в конце своего президентства охуенное что-то показала. Аттракцион по порыванию экономики России в клочья. Мы впечатлились, чо. В этих клочьях сейчас и живём.

Правда, Обаму эту изначально сильно наебали. Потому как «в клочья» - это ситуёвина 90-х. то да. То был пиздец. У некоторых нынешних экономистов он до сих пор в головах сохранился. Ну а хули – они как раз тогда обучались. На американских учебниках для туземцев. А, поскольку в позднем СССР экономистов в принципе, как класс, истребили, осталась только тётя Соня Рабинович, старший экономист, и её подельники. В макроэкономику у них получалось туго, пришлось не-нами-обученных слушать. До сих пор афтершоки.

Одна из таких «зачётных» глобалистских идей – это блядство под наименованием «международное разделение труда». И в этом блядстве мы попытались поучаствовать, типа, за проданные ресурсы всё купим. Например, в нулевых стали покупать буржуйские самолёты. В ущерб собственному авиапрому. Ну, хвала богам, не подвели партнёры – вовремя режим шатать начали. «Союзники» не подвели, жопочкой вовремя заёрзали. Санкции, опять-таки, животворящие, необходимость перевооружения армии… Короче, всё против компрадоров и либерастов, а также примкнувших к ним лимитрофских младоевропейцев – не успели мы критически технологии утратить.

Задумчиво листая ленту Яндекс-дзена, я обнаружил дофига новостей касательно российского авиапрома. И новостями этими немного с вами поделюсь. Кому скучно – я не виноват. Будут цитаты и будут ссылки.

Про то, что Россия – одна из немногих стран мира, которых меньше пальцев на руке, которые способны самостоятельно разрабатывать и производить всю линейку военных летательных аппаратов (а не копировать чужие наработки) – за то известно каждому, у кого думательный центр расположен выше жопы. Из последних новостей – модернизация корабельных Су-33 (https://flot.com/2019/Модернизация20/ ), которые были, к слову, тщательно скопированы хитрожопыми китайцами, но у них так и не полетели. А здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6437f240835a00a97a31f0/mi35-m-vnuk-krokodila-5c84ee2e2262da00b45883cd вы можете ознакомиться со звериком по имени Ми-35, развитием легенды Ми-24. Вертолётик, наряду с Ка-52 и Ми-28, сделает локальный пиздец любому полю боя и окрестностям. Всё трое – полностью российская разработка. Да, к слову, чо там у хохлов? А то на боевые испытания в Сирию далековато, и надо на другой местности попробовать, не в пустыне. А вообще, в 2018 году ВКС получили 126 самолётов и вертолётов (из них стратеги: 1 – Ту-160, 4 – Ту-95 МС); в 2019-м спланировано поступление 143-х летательных аппаратов, из них 4 – Ту-95МС (https://itogi2018.mil.ru/ ). Что они на российских авиазаводах изготавливаются и модернизируются, сами догадаетесь? Ладно, пара-тройка модернизируются пока на белорусских мощностях, для ускорения процесса. Что без передачи технологий возможно. Полетел лёгкий транспортник Ил-112 (https://sdelanounas.ru/blogs/118625/ ), который должен заменить Ан-24 и Ан-26; самолёт имеет гражданскую перспективу и полностью российский.

Ну ладно, то дела военные. Посмотрим, что у нас с гражданским авиастроением делается. Например, наконец-то порадовало почитать в постановлении Правительства России такое: «Этими самолётами планируется замещать импортные воздушные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолёты, производство которых прекращено»». Это по поводу самолётика «Ил-114-300, предназначенного для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. Постройка первого опытного образца самолёта Ил-114-300 запланирована на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.». На который 9,5 ярдов рублей уже было выделено в 2017-м году, и в этом выделят ещё 2,22, что предусмотрено федеральным бюджетом. (https://sm-news.ru/kabmin-vydelit-22-mlrd-rub-na-zapusk-il-114-300-v-etom-godu-1310/ ).

В сегменте регионально авиации случилось небывалое – решили победить «малой кровью». Ну как, относительно малой, потому как всё равно недёшево. Ну так авиация же…

«Российские инженеры из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), который расположен в Новосибирске до конца 2019 года проведут испытания самолета на 19 пассажиров, который построен на технической базе советского самолета ЯК-40. Самолет СТР-40ДТ это опытный пассажирский лайнер малой вместимости созданный на базе ЯК-40. Планируется, что новый самолет будет обслуживать региональные пассажироперевозки преимущественно на севере нашей страны… Сейчас у некоторых авиакомпаний и на хранении в российских аэропортах есть огромное количество советских самолетов ЯК-40. Если их модернизировать в СТР-40ДТ, то использование подобных самолетов будет экономически выгодным. … использование подобных самолетов будет гораздо дешевле западных аналогов. Стоимость эксплуатации самолета подобного класса иностранного производства обходится в 1500 долларов в час. Стоимость эксплуатации СТР-40ДТ будет составлять 250 долларов в час.». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/novyi-rossiiskii-samolet-str40dt-analog-sovetskogo-iak40-no-s-kompozitnym-krylom-5c9f3ebf5c7f3a00b45ce030 ). Напомню: Як-40 приземлили потому, что керосин они жрали что тот проглот ненасытный, и перевозки были тупо невыгодными. Сейчас обещают сделать наоборот.

Пошло дело с малой авиацией. В СССР была пипец как развита. Что как бы тоже не офигенный повод для порадоваться, поскольку многое было связано с особенностями отсутствия/недостаточности иных видов сообщения. Например, из Хабаровска в Мухен самолётики летали до конца восьмидесятых. Ну, посёлок от Хабары чуть больше ста километров, паровозик-«бичевоз» ходил раз в день, а дороги к нему не было. Автомобильной. Её как раз к этому времени проложили, и самолётик автобусом заменили. Рентабельность. Но малая авиация много где нужна, кто спорит. Какие там по ней новости? А вот, подборочка:
- «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина реализовал два новых модернизированных варианта знаменитого самолета АН-2. Первый – ТВС-2МС. В нем поршневой двигатель был заменен на 6-лопастную гребную турбину, а тканевая обшивка уступила место панелям из углеродного волокна. Второй вариант ТВС-2-ДТС тоже получил авионику последнего поколения. Новый самолет совершил свой первый полет в сентябре 2011 года и получил коммерческий сертификат на эксплуатацию в 2015 году.» (https://politros.com/141466-rumynskii-ekspert-rasskazal-kak-rossiya-vdokhnula-novuyu-zhizn-v-an-2-kukuruznik );
- «Глава Бурятии Алексей Цыденов в ходе заседания на авиационном заводе в Улан-Удэ заявил, что перспективный самолет ТВС-2ДТС, пришедший на замену легендарному «кукурузнику» Ан-2, ждет качественная доработка... Поставка обновленных самолетов запланирована на 2021 год.» (https://politexpert.net/143191-uluchshennyi-kukuruznik-samolet-tvs-2dts-zhdet-sereznaya-dorabotka);
- «научный руководитель СиБНИА А. Серьёзнов сообщил о передаче всей технической документации новой разработки института – цельнокомпозитной машины ТВС-2ДТС на авиационный завод в Улан-Удэ и отметил, что поступил заказ на 200 единиц таких машин от властей Якутии. Это означает, что на производственных мощностях данного предприятия будет налажен серийный выпуск самолёта для местных воздушных линий, который с нетерпением ждут на Крайнем Севере, в Сибири, Дальнем Востоке и Приморском крае. Ожидается, что первые серийные машины начнут выпускать уже в конце 2019 года… Турбовинтовой двигатель ТВС-2ДТС американского производства TRE331-12UA мощностью в 1100 л.с. позволяет развивать крейсерскую скорость 350 км/час и доставлять груз 3.5 тонны с полной заправкой на расстояние 1200 км. Максимальная дальность полёта «Байкала» достигает 4.5 тысячи км, но при этом соответственно уменьшается вес груза. Планируется в скором будущем локализация производства этого двигателя в России и в дальнейшем замена его на отечественную разработку» (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/dve-novosti-nachalo-proizvodstva-samoleta-baikal-i-razreshenie-na-pervyi-polet-il112v-5c9df01d6b73ff00b24e1b6e );
- «Власти Колымы решили приобрести два новых самолета класса малой авиации ТВС-2МС, которые придут на замену устаревшим лайнерам Ан-28, передает газета «Магаданская правда» (https://politexpert.net/144661-uluchshennye-kukuruzniki-tvs-2ms-zamenyat-ustarevshie-an-28);
- «Глава Тувы Шолбан Кара-оол в интервью «МК» сообщил, что Сибирь нуждается в малой авиации, поэтому в ближайшее время будет произведена ремоторизация легендарных бипланов Ан-2 «кукурузник» (https://politexpert.net/146907-obnovlennyi-kukuruznik-sygraet-bolshuyu-rol-v-novoi-strategii-dlya-maloi-aviacii );
- на Уральском заводе гражданской авиации «в рамках программы импортозамещения подготавливается к выпуску силовая установка ВК-800С, которая будет устанавливаться на однодвигательные и двухдвигательные самолеты. Сейчас разработка находится на стадии сертификации, после которой начнется работа над выпуском новинки в серию.» (https://politexpert.net/146884-poyavilis-podrobnosti-vykhoda-v-seriyu-aviadvigatelya-novogo-pokoleniya-vk-800s ), самолётный планируется ставить на производимый в России Л-410, существует и вертолётный вариант. В кооперации с производителем российские предприятия «Пермские моторы», УНПП «Молния», НПЦ «ЛКТ», «Металлист-Самара» и другие заводы. Производители основной задачей считают добиться 100% применения в моторе отечественных комплектующих (https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/novyi-rossiiskii-dvigatel-dlia-l410-5c6fcea3d1f38a00c7d1213f , здесь же про движок более подробно);
- "ЮТэйр – Вертолётные услуги" начал эксплуатировать новейший российский вертолёт Ми-171А2 (https://zen.yandex.ru/media/id/5a299ac69b403ce6515c456a/noveishii-vertolet-mi171a2-nachali-ekspluatirovat-v-rossii-5c66f54141446200af5dde4b ).

Параллельно разрабатываются два проекта сверхтяжёлых транспортных самолётов:
- «КБ Ильюшина взялось за разработку проекта еще в 2013 году. Задача для авиаконструкторов была ясна — разработка самого грузоподъемного самолета в мире, которые сможет доставить груз в 180 тонн на расстояние до 5000 километров. Проект КБ Ильюшина получил название ИЛ-106 «Ермак». Были созданы первые концепты будущего самолета и даже подготовлено несколько масштабных моделей. Полноценные работы по проекту самолета «Ермак» должны были стартовать в 2016 году, а первый летный образец обещали выпустить к 2024 году.» (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/proekt-il106-ermak-kak-v-rossii-sozdaiut-zamenu-gigantu-an124-ruslan-5c9cdacc4b325300b325625b );
- «Разработку нового транспортника ведет ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского». Пока этот самолет существует в виде концептуальной разработки. Сейчас разработка самолета «Слон» продолжается в рамках заказа Минпромторга. Инженеры-конструкторы уже провели продувку моделей самолета «Слон» в аэродинамической трубе. По результатам исследований макетов будут сформированы рекомендации для сотрудников конструкторского бюро, которым и предстоит создать технический проект «Слона».» И обоснование здесь мне нравится: «так как КБ «Антонова» после развала СССР оказалось на территории Украины, с которой сейчас отношения напряженные, отечественным авиаконсрукторам приходится разрабатывать новый транспортник, сопоставимый по размерам с легендарным «Русланом». (https://zen.yandex.ru/media/technodrive/500-tonn-poletiat-po-vozduhu-rossiiskii-transportnyi-samolet-slon-kotoryi-zamenit-an124-ruslan-5c98d8dad86ddb00b3fa85a3 ).

Встречаются в последних публикациях и проблемные дела. Например, подготовка лётчиков гражданской авиации в Ульяновске и его дочках (https://73online.ru/r/ui_ga_lishil_budushih_letchikov_neba-67153 ). Тема в том, что курсанты-выпускники не вырабатывают нормы налёта для получения дипломов. Делом занимается прокуратура, и, ИМХО, проблема – в руководстве институтом. Как по мне – менять к ебеням.

До сих пор в себя не придёт Таганрогский завод. «Основной продукцией завода ТАНТК им. Г. М. Бериева (ПАО, контролируется «Объединенной авиастроительной корпорацией») является единственный в своём роде и не имеющий аналогов в мире самолёт-амфибия Бе-200ЧС. Но и другими заказами, в основном от Министерства обороны РФ, предприятие хоть немного, но загружает свои мощности… речь идёт о производстве, ремонте и обслуживании таких «монстров» дальней стратегической авиации России, как: Ту-95МС, противолодочных самолётах Ту-142МК, самолёте-разведчике А-50У. В 2018 году завод передал заказчикам около десятка этих машин (катастрофически мало!), в том числе и основную свою продукцию». Бе-200 «оснащают двигателями украинского производства (да, не все экономические связи между странами ещё порушены), но из-за непредсказуемости украинских партнёров, предприятие ТАНТК планирует в ближайшее время перейти на продукцию совместного российско-французского предприятия – авиационный двигатель SaM-146. Первые машины получат его уже через два года, а за 9 лет (до 2028 года) планируется произвести более 120 этих самолётов… американцы решили закупить их у России в количестве 10 штук с перспективой приоритетного заказа в будущем… малые заказы на основную продукцию – самолёт-амфибию Бе-200ЧС, не позволяет полностью загрузить производственные мощности. Выпуская практически штучный товар, предприятие подсчитало, что годовая себестоимость выпуска Бе-200ЧС превышает выручку за него почти на 1 миллиард рублей. Основная серийная продукция даже не выходит в «ноль».» (https://sharknews.ru/ne-vse-tak-gladko-chto-proishodit-na-rossijskom-zavode-gde-vypuskayut-unikalnyj-samolet-be-200chs/ ). Как видим по публикации, большая часть проблемы приходится на ограниченность рынка сбыта ввиду специфичности товара. Полагаю, тут менеджмент завода таки надо взбодрить. И смущает кооперация с французами по двигателям. Один наебавшийся уже есть, его «Суперджет» зовут.

(продолжение следует)
Tags: Россия, авторское, клочья экономики России
Subscribe

  • Коротких заметок псто

    Это я на работе эффективное письмо в Генпрокуратуру часа за два пишу, суммарного времени. Блог дело более серьёзное, он не для денег, а для души. Тут…

  • Когда в России не было ЕГЭ

    Внимание. Всё нижеприведённое полностью является авторским вымыслом, и не направлено ни на чью дискредитацию и диффамацию, вот. То, что вы вспомните,…

  • О сатрапах

    Сатрапы наступают. Сервильные подонки среди нас. Он проповедовал решительно и смело, гневно обличая власть буржуев и путинский режим. Он пострадал -…

promo ladik2005 июнь 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 5469 3800 6982 5676 (получатель Даниил Владимирович Т., сын) Яндекс/Ю-Моней: 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Коротких заметок псто

    Это я на работе эффективное письмо в Генпрокуратуру часа за два пишу, суммарного времени. Блог дело более серьёзное, он не для денег, а для души. Тут…

  • Когда в России не было ЕГЭ

    Внимание. Всё нижеприведённое полностью является авторским вымыслом, и не направлено ни на чью дискредитацию и диффамацию, вот. То, что вы вспомните,…

  • О сатрапах

    Сатрапы наступают. Сервильные подонки среди нас. Он проповедовал решительно и смело, гневно обличая власть буржуев и путинский режим. Он пострадал -…