? ?

Previous Entry | Next Entry

Тут публикации на тему печальки по потраченным грошам и ненужности БелАЭС систематичненько так пошли. Я парочку, для примера.

Раз. Заголовок: "Беларусь несет сумасшедшие убытки из-за недостроенной АЭС в Островце". В тексте: "Просто умопомрачительные убытки несут предприятия Островецкого района — 333,8 млн BYN. За тот же период стройсектор Гродненской области получил убытки в объеме 323,6 млн BYN. Такие «совпадения» почти не оставляют сомнений — причина в убытках от курсовых разниц у строителей АЭС в Островецком районе." (https://banki24.by/news/2886-belarus-neset-sumasshedshie-ubytki ). Это про август 2018-го, если что. К слову, в тексте много фактуры про успешность модели экономики имени Лукашенко.

Два. Заголовок: "Кто спасет Белоруссию из «атомной ловушки»". Из текста: "Лукашенко всерьез озаботился тем, куда девать электроэнергию с новой АЭС, которая уже совсем скоро должна начать работать. На экспорте в Польшу и Литву, как планировалось, вряд ли получится зарабатывать, на Украине из-за кризиса спрос только падает. Самой Белоруссии столько электроэнергии не надо. Кто спасет оказавшийся никому не нужным белорусский проект и за чей счет? ... Проблема действительно серьезная. Осложняется она тем, что потребление электроэнергии в самой Белоруссии выросло не так значительно, как это виделось семь лет назад. «Тогда прогнозировали довести потребление до 47 млрд кВт·час, однако в реальности недотягивают и до 40 млрд кВт·час. Рост экономики идет не теми темпами, которые были запланированы в 2011 году» ... в случае разрыва БРЭЛЛ и снижения потребления на Украине у Белоруссии остается, по сути, два варианта по загрузке своей АЭС. Во-первых, как и потребовал Лукашенко, надо увеличить потребление электроэнергии внутри страны. С другой стороны, спасение, как всегда, придет из России, которая будет покупать белорусскую электроэнергию. «В Европу белорусов под различными поводами будут не пускать. Поэтому, конечно, от позиции российского руководства в целом зависит успешность белорусского атомного проекта»" (полностью, и есть что почитать: https://vz.ru/economy/2018/11/16/950935.html )

Три: "Президент Беларуси требует от правительства разработать четкий и реалистичный план расширения направлений использования электроэнергии в промышленности, аграрной сфере, транспорте, IT-секторе, ЖКХ, быту и других областях. По его словам, этот вопрос неразрывно связан с дальнейшим развитием белорусской энергетики. «Поэтому требую от ответственных лиц, не затягивая, приступить к его решению. Мощностей для наращивания электропотребления сегодня у нас хватает, а скоро будет больше», — отметил Александр Лукашенко. Он обратил внимание правительства на сложившийся крайне низкий уровень потребления электрической энергии в Беларуси. В связи с этим президент напомнил о предстоящем введении в строй Белорусской АЭС, электроэнергия от которой должна быть востребована. «Это главный вопрос во всем реформировании или совершенствовании этого сектора», — подчеркнул глава государства. (Про совещание имени энергопотребления 16 ноября 2018 года, отсюда: https://news.tut.by/economics/615672.html )

Из комментариев к номеру три: "Насколько я в курсе- организациям и физическим лицам введены лимиты потребления этой самой энергии. Все , что свыше- оплачивается по иным, более высоким расценкам. Как-то казусно звучат приказы о расширении использования электроэнергии. Вот это введение АЭС- оно снизит цены белпотребителям или оставит прежние условия? А никто и не знает Какой, извините , олух сегодня будет расширять потребление.". Там много такого, нажористого: https://talks.by/showthread.php?t=14390471 Читайте уже прошлое, с 1 декабря такого пира духа не будет.

5 копеек. Честно - я не издеваюсь ни разу. Мне грустно, и, в рамках этой грусти, уныло хочется напомнить: атомная энергетика - проект национальный. А национальный проект потому таким и называется, что он в принципе реализуем исключительно в совокупности всех отраслей внутреннего народного хозяйства, и, если уж на совсем уж грамотном уровне - внешнеэкономических связей.

Да, я в курсе, что у нас упоротых либерастов и прочих теоретиков с родословной в экономическом блоке правительства России на две трети мировой закулисы хватит, считая масонские ложи и "Орден Феникса". Вместе с тем, на планирование/согласование/договорёшки/проектирование/строительство БелАЭС времени ушло (оценочно) в три раза больше, чем на возвращение Крыма домой с нацпрограммой по его модернизации и строительством моста. Отдача от вложенных средств уже пошла, результаты уже есть.

Ещё раз. К вопросу строительства БелАЭС (после 80-х) вернулись в 2006-м. В 2008-м определили под площадку Островец. в 2011-м договорились с Россией о финансировании(замечу - на белорусских условиях), подписали межправсоглашение и начали нулевой цикл; в 2013-м - собственно стройку. То есть времени для подумать, куда девать будущее электричество, более, чем хватало. Например, уже завершать приуроченную к пуску первого энергоблока электрификацию белоруской железной дороги. Заканчивать замену (за мало денежек или вовсе бесплатно) электрических счётчиков в домах белорусских граждан на многопозиционные, и разработку суточной шкалы тарифов, где вечером/ночью/в выходные - потребитель платит меньше. В этих же домах заканчивать (с выгодой для граждан) переход с газа на электричество, те же плиты и бойлеры (к слову, в Москве газовые плиты уже тупо экзотика. И я этому крайне рад, потому как в конце 90-х своими глазками видел, что стало с подъездом девятиэтажки, в которой бомбанул на одной из кухонь газ. Зрелище более чем инфернальное). Готовить к запуску энергоёмкие, но полезные для Беларуси промышленные производства.

Не, это неправильно. Правильно - дать убедить себя в том, что вся Европа накинется на дешёвое белорусское электричество, и Прибалтика - в первых рядах. Не, ну у них же там дорого. И потекут рекою евры в кишень Великого Экономиста Белорусской Современности. И поддерживали ту уверенность у Лидера ровно до тех пор, пока не наступило "ой". Потому как экономика, сука такая, сама по себе становиться энергоёмкой не пожелала. Потому как белорусскому населению проще котёнка утопить, родив его при этом, чем перейти с газа на электричество (что имеет логику - за газ население платит с маржой "куда надо" сегодня, и схема той маржи наработана, а за электричество - то когда ещё будет, да и прибыль пойдёт в счёт долга). Потому как прибалты с радостью обсуждают проблему русского империалистического быдла и захватчиков, но никак не хотят покупать ни электричество, ни трамваи. Ну а хули? Там свои прохиндеи есть. Вот пока вы с ними нефтепродукты контрабандите и деньги отмываете через латышские банки - то да, они в доле, и всё зашибись. В остальном - считают евроценты и политическую выгоду; и вообще, вы думаете, легко, когда кол в жопу вставлен по самый затылок? Это вам не советская оккупация, тут не забалуешь. Но белорусов пример литовского хранилища СПГ не научил ничему. Видимо, кривые процветания семьи Лёни Голубкова - они не только для вкладчиков МММ привлекательны, но и для некоторых Великих Вождей Современности.

В сущности, получается ровно то же самое, что и по остальным белорусским экономическим нацпроектам авторства А.Г.Лукашенко сотоварищи. Правда, есть ещё мысль, что это всё - артподготовка в сторону России имени "спишите 11 ярдов кредита на АЭС, нам отдавать нечем, а вы богатые, и вообще хуйню какую-то в своих интересах впарили". Как вам версия? Да не, бред какой-то, предположить, что Лукашенко долги не отдаст.

Он же честный.


(помочь автору - https://ladik2005.livejournal.com/504121.html )

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 Яндекс/Ю-Мани: телефон +79151546294 или номер 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru (не работает сейчас) Социальная публицистика - это хобби. Но, говорю вам честно, требует труда. Так что, если кто сочтёт возможным автора поддержать, буду очень признателен. Не, себе…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
bbv2612beta
Dec. 4th, 2018 11:27 am (UTC)
Что-то ты сегодня особо ядовитый :)))
ladik2005
Dec. 4th, 2018 11:28 am (UTC)
разозлили некоторые)))
ne_pisatel591
Dec. 4th, 2018 11:40 am (UTC)
по поводу снижения стоимости электроэнергии для населения, пару месяцев назад (точно когда не припомню) было в ленте мейл.ру для нашего региона, какой то министр сказал что снижать стоимость электричества не планируется, а счётчики поменяли, на электронные, реагируют сцука на малейшее движение, а тут ещё с 1 января, опять плановое повышение коммуналки на 5 долларов )
ladik2005
Dec. 4th, 2018 11:48 am (UTC)
м-да. весьма стимулирует энергопотребление
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medik_72 - Dec. 4th, 2018 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medik_72 - Dec. 4th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 6th, 2018 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pisatel591 - Dec. 4th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Латкин - Dec. 5th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cae32 - Dec. 4th, 2018 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cae32 - Dec. 4th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 4th, 2018 03:13 pm (UTC) - Expand
livilla_ass
Dec. 4th, 2018 05:07 pm (UTC)
У нас в области самая дешевая электроэнергия - 1.6 руб.
Будет интересно, почитайте как и за счет чего формируются цены на эл.энергию. https://www.infpol.ru/178068-stoimost-elektroenergii-v-buryatii-postoyannaya-tema-dlya-razgovorov/
По нашей области я бы отметила три фактора.
развитая промышленная база Иркутской области. Отсутствие в Бурятии крупных промышленных потребителей прямо влияет на полезный отпуск и цену за 1 кВт/ч электроэнергии. Так, объем полезного отпуска в Иркутской области составляет около 46 млрд кВт/ч в год, в Бурятии - 3,6 млрд кВт/ч.

Иркутская область входит в число четырех территорий России, не реформированных по «системе Чубайса». На территории области магистральные сети не выделены в отдельную организацию, соответственно, значительная часть промышленных предприятий Иркутской области подключена к сетям 220 кВ, что намного снижает потери электроэнергии и, соответственно, удешевляет ее цену.

в тарифах Иркутской области отсутствует плата Федеральной сетевой компании, владеющей магистральными сетями, в связи с отсутствием сетей ЕНЭС (Единой национальной энергетической сети) на территории. Крупные потребители, забирающие более 50% электрической энергии территории, не имеют возможности воспользоваться льготным тарифом, тем самым обеспечивают снижение тарифов для населения – так называемое перекрестное субсидирование. В Бурятии, например, в 2017 году филиал «Бурятэнерго» выплатил обязательные платежи в адрес ФСК в размере 1 млрд 217 млн руб., в 2018-м - 1 млрд 186 млн руб.

ladik2005
Dec. 4th, 2018 05:53 pm (UTC)
принял
livilla_ass
Dec. 4th, 2018 05:09 pm (UTC)
У меня ошибка в скрытом пока еще комментарии.
1 квт/ч 1,06 руб, а не 1.6
mit_yau
Dec. 4th, 2018 05:16 pm (UTC)
газовых плит в Москве достаточно. а в разряд экзотики они переходят исключительно из-за того, что, емнис, по СНИПам (или ещё по каким стандартам) газ проводился в девятиэтажки максимум. Всё, что выше, шло с электричеством. А ниже 16 сейчас даже и не строят почти.
ladik2005
Dec. 4th, 2018 07:12 pm (UTC)
безусловно, газовых плит на москве более. чем достаточно
Alexander Saveliev
Dec. 4th, 2018 06:15 pm (UTC)
Отличные посты, хотя успеваю только коротко смысл прочитать, комменты вообще нет. Рад за тебя и будем стараться.
ladik2005
Dec. 4th, 2018 07:11 pm (UTC)
спасибо!
valov_1957
Dec. 4th, 2018 06:41 pm (UTC)
Что касается большей безопасности электрических плит по сравнению с газовыми, то это миф. Взорвать природный газ очень трудно даже при желании, поверьте специалисту. Электрическая плита в руках идиота как минимум не менее опасна. И газифицированных домов в Москве море, и совсем они не экзотика. А что касается экономичности, то электричество априори всегда будет дороже газа. Это про город, а вот в сельской местности топить дом электричеством при наличии газа это вообще идиотизм, про плиту тут вообще говорить бессмысленно, ибо на кушает примерно 5 - 10% энергии, остальное отопление.
ladik2005
Dec. 4th, 2018 07:11 pm (UTC)
может быть, не настаиваю, но лично видел последствия взрыва бытового газа в московской девятиэтажке. полностью обрушившийся крайний подъезд. ночью. люди погибли. знаю о множестве подобных случаев по стране. знаю кучу случаев отравления газом. с этим как быть?
вместе с тем, подобные трагедии с электрическими плитами мне неизвестны
(no subject) - valov_1957 - Dec. 5th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
ershooff
Dec. 5th, 2018 11:33 am (UTC)
Лукашенко, и впрямь дурак, если не знает что делать с такой ценностью, как дешёвое электричество. Те же азотные удобрения. Нужно: вода, воздух и электричество. И всё. И да, азотные удобрения нужны всем. Тот же Китай, их с руками оторвёт.
ladik2005
Dec. 6th, 2018 07:08 am (UTC)
увы, здесь я не в теме (производство азотных удобрений). поверю Вам. что лишний раз доказывает отсутствие внятной системной экономической политки
(no subject) - Old_Papyrus - Dec. 6th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ershooff - Dec. 7th, 2018 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Old_Papyrus - Dec. 10th, 2018 05:33 am (UTC) - Expand
Павел Казанцев
Dec. 5th, 2018 12:40 pm (UTC)
Скоро и в России.Вице-премьер Дмитрий Козак поддержал предложения минэнерго и минэкономразвития о введении социальной нормы потребления энергии для населения. Она предусматривает рост тарифов при превышении определенного месячного лимита. https://rg.ru/2018/10/02/reg-sibfo/v-rossii-predlozhili-vvesti-socnormu-potrebleniia-energii.html и примут это в январе Постановлением Правительства РФ.
ladik2005
Dec. 6th, 2018 07:09 am (UTC)
да я в курсе. например, если будет как в Ростове - я согласен
(no subject) - pa3_the_dog - Dec. 8th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 8th, 2018 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - pa3_the_dog - Dec. 6th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
ladik2005
Dec. 6th, 2018 02:48 pm (UTC)
так независимая же республика. должна думать
(no subject) - pa3_the_dog - Dec. 8th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 8th, 2018 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kamikaje - Dec. 8th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
Alexander Saveliev
Dec. 8th, 2018 07:36 pm (UTC)
Как тебе встреча в Питере?)
Ожидаемо, Лукашенко и Пашинян проиграли. И как громко, с какими красными лицами.
Другое дело, какой должна быть наша хватка нынешняя, в отличие от прежней.
ladik2005
Dec. 8th, 2018 08:51 pm (UTC)
согласен. и впечатлился. но что творится в бел.прессе, что змагарской, что пролукашенковской!!! он там всех победил!
прикинь - на сайте Лукашенко не приведено ни одной реплики Путина. даже смысл в пересказе искажён.
но да, хватка должна быть. я обдумываю подачу того материала, ссылки на который ты прислал. как раз ложится.
у тебя инфа из закулисья какая есть?
(no subject) - Alexander Saveliev - Dec. 9th, 2018 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Dec. 9th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

April 2023
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Comments

  • ladik2005
    17 Sep 2023, 17:45
    Я фигею, дорогая редакция!)))
    Можно подумать вас сюда кто-то звал.
    Ловите пинок для ускорения и на выход )))
  • ladik2005
    14 Aug 2023, 16:14
    Да, Трухан тоже молодец, каким-то говном в Телеграмм приторговывает. Ты уже купил, лох?
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 18:51
    Полковник то говорит всё правильно, но не понятно о чем.

    Основа сего поста — вкусовщина в чистом дистиллированном виде
    Попытка автора обосновать эдакий такой социальный демон Максвелла явно не…
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 14:18
    С Днём Рождения! Всех благ.
  • ladik2005
    2 Aug 2023, 10:34
    Хоть и не появляетесь Вы тут уже давно... Всё равно - с Днём!
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel