?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Текстовая расшифровка одноименной передачи на радио "Русский мир" в декабре прошлого года.

Аудиоверсия (полная): https://russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/235515/

ДД: Владимир, добрый вечер.

ВТ: Добрый вечер, уважаемые радиослушатели.

ДД: Владимир, насколько я помню, тебе удалось побывать на учениях в Китае и познать тонкую психологию китайских военных, а при самом неблагоприятном стечение обстоятельств именно с ними нам придётся взаимодействовать.

ВТ: …. Целенаправленно Китаем я не занимался и это не совсем моё направление деятельности, я занимался немного другими вещами. Но так получилось в 2007 году я участвовал в учении «Мирная Миссия-2007» в Чебаркуле, где участвовали формирования Народной Армии Китая, и в 2009 году мы непосредственно выезжали на военную базу Хэйшуй, что в провинции Цзилинь близ города Байчена, где проводилось учение «Мирная Миссия-2009». Так срослось, что я туда поехал, естественно, выполнял определенные задачи, естественно, имел определённый опыт взаимодействия, и имел определенные наблюдения, как формализованные, так и со стороны. Ну, плюс военного человека центральных органов военного управления обстановку анализировать учат. Поэтому впечатления определённые есть, и есть что рассказать об этом. Но это будет действительно больше воспоминания, это будут больше наблюдения; не экспертная оценка, не профессиональная оценка – я не синолог. Но небезынтересно, я думаю, нашим слушателям будет посмотреть на это дело.

ДД: Довольно интересно пройтись ретроспективно по тому, что уже было, особенно с личной оценкой. Что тебе больше всего запомнилось при взаимодействии с Китаем, с военной точки зрения на тех мероприятиях, учениях?

ВТ: Ну, начну от общего к частному. Во-первых, вот у нас идут разговоры разные, кто нам Китай. Союзник нам Китай, несоюзник нам Китай. Нам Китай не союзник и никогда союзником не будет.

ДД: Потому, что знаешь, извини, что перебиваю, довольно часто звучат знакомые отголоски, как «Трампнаш», так и тоже «Китайнаш». Но на самом деле выяснилось, и «Трампненаш», да и Китай, в принципе, тоже…

ВТ: Коснёмся-таки этой интересной темы. Этот вот момент, когда везде ищут каких-то союзников, он мне как-то удивителен. Александр III чётко выразился: «у России два союзника - армия и флот». Всё.

ДД: А теперь ещё ВКС. Появился.

ВТ: Ну, ВКС - это часть Вооружённых Сил. Вопрос не в этом заключается. Первый и главный союзник России – это народ России. Вот это единственный союзник России. Всё остальное частности. Понятие союзника, которое предполагает какие-то интимные отношения между странами, оно, на мой взгляд, нецелесообразно с военно-политической точки зрения. Для Китая существует очень хорошее слово «попутчик». Это то, что употребляли социал-демократы во время оно. Попутчик.

Пока наши интересы совпадают мы будет рядом. Как только наши интересы перестанут совпадать, мы рядом перестанем идти. Да, мы можем как-то учитывать, да, мы можем противостоять другой силе за Большой Лужей, но нельзя сказать, что Китай будет поступаться своими интересами, стратегическими интересами в угоду нам. Мы разные цивилизационные проекты, мы кардинально разные цивилизационные проекты. Мы союзниками быть не можем хотя бы по той простой причине, что мы на мир смотрим по-разному. Это то, что касается самого основного: союзник нам Китай или не союзник. Попутчик - да. Я соглашусь.

ДД: Может ли так оказаться, что стремления по экспансии могут оказаться противоречивыми у нас и у Китая?

ВТ: Не знаю. Я, ещё раз повторю, целенаправленно не занимался регионом Юго-Восточной Азии. Но, в любом случае, из разговоров с представителями высших органов военного управления именно Китая, которые я лично вёл, как достаточно формальные, так и условно неформальные, потому что они всё на диктофоны пишут, расшифровывают, это всё понятно, даже за столом, за стаканом – они не говорят, что у них есть интерес к экспансии в зону наших интересов. У них есть интерес к экспансии в Юго-Восточную Азию, ставить под контроль. Да, они об этом говорят. У них есть Синьцзян-Уйгурский автономный район, с которым очень большие проблемы. Они откровенно говорят: нам надо 200 лет, для навести порядок на своей территории. У них это есть, и насколько пересекутся наши интересы, не пересекутся - лично я не вижу, в чём они должны пересечься.

ДД: Ты знаешь, есть такая страшилка, которую любят часто повторять наши южные «небратья» с сине-жёлтым флагом, о том, что вот, скоро Китай захватит вашу Сибирь, Дальний Восток. Страшилку, кроме всего прочего, либералы распространяют.

ВТ: Опять рискну ошибиться, надо понимать, как Китай устроен немножко. Потому что мы очень тесно работали с атташатом; у меня одна из задач стояла, я должен был, в принципе, как свежий человек в том числе, привести свою оценку военно-политической обстановки именно по тем критериям, которые у нас разработаны в центральных органах военного управления, критериям, которые разработаны Генштабом. Генштаб – там не дураки, там оценки собираются по-разному. Я, как представитель Главного управления воспитательной работы, оценку собирал по своему направлению, ребята с ГОУ по своему направлению, там потом садились, делали своды. Ну вот, погружались так или иначе в эту тему. Ко мне был прикреплён сотрудник атташата, который мне помогал в этой оценке.

Мы немножко не так воспринимаем Китай, как это пишут у нас ну даже не в профессиональной литературе (там, понятно, всё нормально), а вот как это пишут популярные публицисты. У нас восприятие Китая, как единой страны без проблем, которая под руководством коммунистической партии стройным путём идёт в капитализм, так всё совершенно не так. Китай устроен немного по-другому. Сельский Китай и городской Китай различаются разительно. Они даже по запаху отличаются. Я горжусь беспримерно, и даже хвастаюсь перед студентами, что я целых двести метров и без противогаза прошёл по китайской деревне. Больше, правда, не смог, но на двести метров меня хватило. Потому, что там европейскому человеку просто находиться невозможно. Банально: просто невозможно находиться. Китайская деревенская община полностью самоуправляема, замкнута, и за пределы китайской общины деревенской вообще никого никто не выпускает.

В Китае в принципе отсутствует мобильность населения. И в Китае даже в принципе отсутствует единая социальная поддержка. Недавно слушал наших публицистов, которые абсолютно чётко говорят: когда вы сравниваете ВВП Китая, вы сравните, что у них социальной нагрузки-то нет. Они откровенно говорят, вот мне представитель Главного политического управления НОАК говорил: «Китайское правительства считает необходимым заботиться о двухстах миллионах наиболее прогрессивных граждан. Всё остальные пусть выживают сами». Я задаю вопрос: «А сколько у вас численность населения?». От вопроса уходят. Я говорю: «Вы что, за шпиона меня держите?». Они на меня искренне обижаются. Потом морской атташе подходит и говорит: «Слушай, ты их не терроризируй этим вопросом. Они сами не знают, сколько их». Я говорю: «В смысле не знают, сколько их?». Он говорит: «А в деревне на одно свидетельство о рождении может шесть человек жить».

ДД: То есть плюс-минус двести миллионов - для них это нормально?.

ВТ: Я не знаю. Я говорю то, что я услышал конкретно. Мне конкретно отказались дать ответ на вопрос численности населения Китая. Я подумал, что они скрывают. Нормальная тема - мы составляем совместную оценку обстановки. В том числе есть оценка и по демографической характеристике. Они не раскрывают этих данных, и вот атташе сказал то, что он сказал. Они не занимаются деревенской общиной, просто закрыли, и всё. Как они там будут выживать, как там живут – их не волнует, центральное правительство, совершенно это всё.


(помочь автору: https://ladik2005.livejournal.com/504121.html )

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 , 2202 2002 2670 3674 Яндекс:41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы. Главное - расходы. Я…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 21st, 2018 02:16 pm (UTC)
по статье
Видно, что статью написал умный и знающий человек.Могу сказать, что слышал от отца. В начале 50-х ему довелось учить китайских подводников, обучали на 613-м проекте. Прислали служивших в кавалерии, тогда это был самый интеллектуально развитый вид НОАК. За год изучили русский язык, изучили лодку, могли самостоятельно нести вахту, когда спали за этот год-непонятно, это его слова. Смешанными экипажами перешли в Пэнхулендао, переход прошел нормально. А уже в Пэнхулендао, на банкете для наших офицеров (кстати, единственно, что наши могли на эом банкете есть-это жареные сосиски из собачатины, а запивать их пришлось теплым маотаем), подвыпивший китаец ввернул в разговоре, что "когда ваши предки по деревьям лазили, мои уже сонеты писали". Вот так, написал, что помню. Кстати, батька еще живой, 96 лет, капраз, живет в спокойном городе, который называется Горловка. В 2014г. (я еще на Чукотке работал, когда эта хохлодурь началась, жена ему звонила, предложила приехать к нам в Питер-отказался категорически.
ladik2005
Jun. 21st, 2018 03:11 pm (UTC)
Re: по статье
спасибо за оценку.
да, китайцы, точнее - ханьцы, считают всех остальных варварами. это фишечка у них национальная такая
Re: по статье - katmoor - Jun. 21st, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
Re: по статье - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Dovbnia - Jun. 22nd, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - Jun. 22nd, 2018 05:28 am (UTC) - Expand
Константин М
Jun. 21st, 2018 02:19 pm (UTC)
Китайское правительства считает необходимым заботиться о двухстах миллионах наиболее прогрессивных граждан. Они не занимаются деревенской общиной, просто закрыли, и всё. Как они там будут выживать, как там живут – их не волнует, центральное правительство

Пффф! Эти 200млн человек по-китайски - это тысяч 200 на "наши деньги". Вот и в нашей стране ~200'000 человек при коммунизме живут... наиболее прогрессивных граждан.

Edited at 2018-06-21 02:31 pm (UTC)
ladik2005
Jun. 21st, 2018 03:12 pm (UTC)
при коммунизме никто нигде не живёт. нельзя реально жить в пространстве мифа
(no subject) - Константин М - Jun. 21st, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин М - Jun. 21st, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 05:47 pm (UTC) - Expand
Emi Kara
Jun. 21st, 2018 03:07 pm (UTC)
У нас с Китаем войны не будет.
ladik2005
Jun. 21st, 2018 03:12 pm (UTC)
скорее, соглашусь. причин для этого нет
Константин М
Jun. 21st, 2018 04:48 pm (UTC)
В Китае 1,5 млрд человек (по данным Вики), из них реально 200 млн управляемые граждане. Это в рамках их социального строя, управленческой модели и способностей управленцев (как известно, кадры решают всё). Если переложить на нас, то тэтчеровские 5млн русских, занятых обслуживанием трубы - это же весьма щедро со стороны старушки!? В то же время, качество отечественного управления явно не способно создать условия для труда (и соответственно жизни) нынешним 120 млн граждан, которые им достались в нагрузку к полезным ископаемым.
turan01
Jun. 21st, 2018 05:48 pm (UTC)
== тэтчеровские 5млн русских==

Последний вариант? Предпоследний (основной) был 15млн. Но и 50млн. упоминался. Спасибо тов.Паршеву за наше счастливое. )))
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turan01 - Jun. 21st, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин М - Jun. 21st, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
mefed47
Jun. 21st, 2018 05:30 pm (UTC)
Насколько я знаю историю Китая, у них за всю многотысячелетнею историю никогда не было союзников. Самодостаточная нация. Как и персы, кстати. Они пуп вселенной в окружении варваров.
ladik2005
Jun. 21st, 2018 05:45 pm (UTC)
история китая в рассуждении ее непрерывности тождественна истории древних укров
(no subject) - mefed47 - Jun. 21st, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
sever50
Jun. 21st, 2018 05:51 pm (UTC)
не по теме
Уважаемый автор, хочу Вам задать вопрос, но не по теме. Не сомневаюсь, что Вам известно Катынская дело. Я с ним знаком давно, еще с тех времен, когда о этой истории старались помалкивать. Читал и выводы комиссии Бурденко, и как фрицы раскапывали эти могильники... На мой взгляд, достаточно полно написали Ю.Мухин и Прудникова. И в одном из своих последних роликов А.Гаспарян возлагает вину за Катынь на СССР, якобы есть масса совершенно достоверных документов, подтверждающих расстрел польских офицеров органами НКВД. Вы что-нибудь можете сказать по этой теме?
ladik2005
Jun. 21st, 2018 05:54 pm (UTC)
Re: не по теме
читал. но в комменте писать долго
Re: не по теме - sever50 - Jun. 21st, 2018 06:43 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - ladik2005 - Jun. 21st, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - sever50 - Jun. 22nd, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
Re: не по теме - ladik2005 - Jun. 22nd, 2018 05:39 am (UTC) - Expand
Re: не по теме - turan01 - Jun. 22nd, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
Re: не по теме - ladik2005 - Jun. 22nd, 2018 09:00 am (UTC) - Expand
Re: не по теме - turan01 - Jun. 22nd, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
Re: не по теме - sever50 - Jun. 22nd, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - turan01 - Jun. 22nd, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - ladik2005 - Jun. 22nd, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - turan01 - Jun. 22nd, 2018 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: не по теме - turan01 - Jun. 22nd, 2018 08:15 am (UTC) - Expand
Old_Papyrus
Jun. 21st, 2018 07:13 pm (UTC)
Ну, с паспортами, когда один паспорт на нескольких человек, или наоборот на одного несколько паспортов при необходимости, у нас тоже есть. У цыган.:)
ladik2005
Jun. 21st, 2018 07:19 pm (UTC)
то да
tulyakov_2012
Jul. 29th, 2018 02:19 pm (UTC)
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!!
ladik2005
Jul. 31st, 2018 11:02 am (UTC)
спасибо! только оно 2-го))
(no subject) - tulyakov_2012 - Jul. 31st, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
fr0005
Jul. 31st, 2018 10:34 am (UTC)
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel