Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Двухлетней давности текст (уточнён). Увы, судя по просмотру лент в соцсетях, актуальности не утратил. Да и камрадов/подписчиков у меня стало побольше. Потому и повторяю. Кто читал - прошу извинить.

Введение в текст. Победа в Великой Отечественной войне для меня, моей семьи, моего круга общения свята от слова совсем, и я лично набью хохотальник любому неумному либеральному журналисту, свидоукру и неполживому пидарасу гею, которому не повезёт излить своё гуано на великий подвиг нашего советского народа, а также оказаться в пределах зоны поражения. К слову, табуретки я тоже метаю достаточно далеко и метко (в казарме натренировался, с любимым личным составом), что также не может не поразить до глубин ливера либерастического оппонента. Так что желающим обвинить меня в непочтительности к героям и ветеранам Войны сначала посмотреть сюда:http://putin-slil.livejournal.com/2288473.html , а потом построиться и радостным шагом с песней весёлой в пешее эротическое путешествие по родному краю.

Теперь о песнях. Мини-холиварчик на тему песни Удо (http://putin-slil.livejournal.com/2286593.html?view=41232385#t41232385 ) вскрыл одну такую нехорошую проблему, а именно восприятие Великой Отечественной. Какими словами говорить, что вспоминать прилично, о чём молчать следует в рамках патриотического дискурса.

Есть ещё участники этого самого дискурса, кто никак не хочет признавать очевидность простых, в сущности, вещей: война – не прогулка по полю с ромашками. Там мало патетических речей и много матерных конструкций. Там больше разнородного дерьма и вони сложного состава, чем розовых бутонов и запаха лаванды. Там «презирающий смерть» воин скорее получит в табло, чем орден. Там «умереть и не отступить» случается гораздо реже, чем желание выспаться и пожрать, и одно другому не мешает. Там подвиг одного часто означает лишь то, что кто-то где-то вдумчиво и тщательно накосячил, и это никак не отменяет героизма первого.

И люди на войне ведут себя по-разному. Кто-то лишь только крепче дружит под перекрёстным артогнём, а кто-то под ним же лишь только больше гадит, что также может не отменять эффективности последнего в иной боевой/военной ситуации. Кто-то целится, кто-то нет. И герой с прохиндеем может быть один и тот же человек. И быт ебёт мозг больше, чем боестолкновения, потому как быт всегда, а не от случая к случаю. И перед боем вполне можно думать о прохудившемся ботинке, а после – о стерве Зинке из медсанбата.

Это была преамбула. Амбула – это подача памяти о Войне у некоторых камрадов. Ну почему, почему, друзья мои хорошие, принято полагать, что необходимо только лишь говорить о незамутнённой светлости образа непогрешимого в своей морали воина РККА? Это - да, это так и надо в подавляющем большинстве случаев, ведь не приводим же мы в кулинарных книгах описания того, что ждёт пищу парой часов позже. Но почему нельзя подробно разбирать и иное, в иных контекстах, а именно – тот негатив, которого на войне навалом. На любой. У всех. Всегда.

Ведь, создавая сусальную неземную картинку священной борьбы и строго её придерживаясь, мы сами подставляем себя под удар. Потому как отрицаем реально бывшее. Потому как даём повод нас упрекнуть во лжи.

И лезут в наш мозг твари типа Алексиевич. Типа Кунина с его «Сволочами». Лезут гадить. Потому как говорят – а вот было же такое несимпатичное, а? Ведь было же? А чё вы об этом молчите? Врёте, значит? А, может, и про подвиги вы тоже врёте, и не было их, и патрульные дирижабли НКВД гнали недоучённых лётчиков на невооружённых планерах в бой с прокачанными по самое не балуйся немецкими асами? А комиссары в пыльных шлемах тренировались ставить подножки, чтобы ронять бойцов на амбразуры ДОТов? И фоточек со зверствами РККА нет только потому, что фотоаппаратиков не было в силу отсталости страны, их отбирал СМЕРШ в силу собственной жадности, и вообще русский хам не способен к эксплуатации техники сложнее монолитного лома?

Сужение ширины дискурса на тему Великой Победы играет строго на руку нашим заклятым друзьям. В чем? Да легко.

1. Проблема бесчинств в отношении местного населения – пипец какая головная боль любого командира в полосе наступления (районе обороны) и в войсковом тылу (с оперативным тылом проще, но бывает). Да просто люди, сука, разные! Кто-то развлекается, кто – прибарахляется, кто всерьёз мстит – за родных, за друга, за страну. Да и трудно ждать ласковой нежности от людей, играющих в прятки со смертью по многу раз в день. Иного не было никогда. Ни у кого. Вообще. И что?

Для чего скрывать очевидное? Ведь беда не в том, что особо одарённый хапуга что-то там отнял или сексуально озабоченный мерзавец реализовал задуманное. Беда в том, если командование воспринимает сие как норму, не наказывая сволочей.

Советское командование драло за бесчинства самым жестоким образом. Невзирая на прошлые заслуги (пример - полный кавалер ордена Славы Д.И.Кохановский, осуждённый за грабёж и изнасилование в отношении местного населения и лишённый наград, http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=15556 ). Беспощадно, хоть и разбираясь по существу. Англосаксы, немцы и прочие европейцы закрывали на «шалости» своих ублюдков глаза, находя оправдания. И даже награждая. Так происходит и сейчас.

А тут мы все такие говорим – а фигушки, у нас что ни боец – то сама доброта и святость, прямо войско гуманистов в ассортименте и количестве. А нам тут раз – и фоточку, где такой Махатма Ганди что-то там с местными типа не то делает. А мы – да это случай единичный, да у нас таких сажали… А ни фига, ржут они, вы баяли, что все ваши – сама святость, так вот уж и не все. Значит, обманываете народец-то. И, вместо того, чтобы чётко сказать, что мы своих уродов сажали, а вы – орденами и ништяками осыпали, мы ввязываемся в заведомо проигрышный срач о том, было или не было. Потому как было. А не ебошим идеологического супостата со всей пролетарской ненавистью на тему «Нехер делать из преступников героев в массовом количестве».


2. Процент предателей, поравалильцев и какуниххочух в нашем обществе был всегда. Приспособленец – тварь живучая. В 20е-30е таких во власть любого уровня пролезло – мама не горюй. Да и хапуг в СССР во все времена хватало. К слову, так было и в США, и в Германии, и далее по глобусу. И вполне естественно, что кто-то в 41м спасал страну, а кто-то – свою жопу со всеми трусиками в рюшечку. Кто-то лил кровь в окопах, а кто-то – вино в тыловых кабаках. Кто-то пиздил нацистов и оккупантов, а кто-то – продовольствие и дефицит. Иного не было никогда. Ни у кого. Вообще. И что?

Чем нам опасно признание того, что не все, как один, сплотились в едином строю? Почему мы лишаем себя возможности рассказать, как таких сволочей брали и драли? Почему не говорим звёздному Сему в цветную полоску, что его воры, сидевшие на военных поставках, в основном стали заслуженными реализаторами Великой Американской Мечты, то есть миллионерами, а наши в основном реализовали максиму Жеглова «вор должен сидеть в тюрьме»?

И уже креативный борцун с рыжымом, стирая смузи со щеки, радостно голосит в сети – ага (!), были ждущие оккупантов (!!), жаждущие Европы a la Hitler (!!!). И их наверняка было много! А мне врали! Ergo, НКВД гнало всех в бой и душило свободу! То есть я, весь такой желающий Рашку в парашку, имею исторических предшественников. Да, имеешь, об этом ещё Гайдар писал. Но вот ознакомиться с судьбой предшественников тебе будет не лишне. Просто для ощутить кайло в своих холёных ручках. А для смачного тычка хипстера в гуано мы должны признать, что ублюдков процент малый таки был.


3. Про призыв. Сознательных, желающих на фронт не смотря на отсрочку, прибавлявших себе лет и так далее было в количестве неимоверном. Но хватало и призванных, в том числе – с освобождённых территорий, из глухих деревень Зауралья, аулов и аилов и т.п. И далеко не все из них изначально были «За Родину – За Сталина». И даже не все из них становились такими со временем. Тот же Соложеницын – достаточно почитать его письма с фронта, летопись самовлюблённого труса. Был патриотический подъём, был. Но были и эксцессы. Были и паникёры, и предатели. Иного не было никогда. Ни у кого. Вообще. И что?

Отрицая это, мы лишаем себя возможности сказать, что, не смотря на наличие подобных персонажей, мы сумели выступить более сплочённым и монолитным многонациональным сообществом, чем сборная Европы, воевавшая против нас. Что трусы, предатели, коллаборанты не довели нас до цугундера, что Война делала единство из разных и всяких, и это единство славян, евреев, тюрок, кавказцев, финно-угров и прочих народов больших и малых; христиан различного толка, мусульман, иудеев, буддистов и агностиков с атеистами; большевиков, иных и просто аполитичных похуистов; учёных и неучей, грамотных и безграмотных; знающих русский и не знающих его; городских и деревенских ed cetera ed cetera явилось полным нежданчиком для фюрера всего на свете и германской нации in primis. Что наше разнообразие не убило нас, а только укрепило. И что глубоко пох, каким путём пришёл боец в военкомат, сам или по повестке – люлей спустя время вешал он супостату одинаково качественно. А отщепенцы лишь подтверждали правило сие.

Могу продолжить. Про территории «За Родину», и деревеньки «За Бандеру». Про равнодушие селян. Про делавших гешефт в блокадном Ленинграде и местах эвакуации. Но пора закругляться. Бить меня сапогами по нежному комиссарскому телу дня четыре и написанного хватит.

Главное вот что. Правда не оскорбляет памяти павших. Её оскорбляет полуправда и умолчание, литьё бронзы без чувства меры и излишний пафос. Одни слова для кухонь, другие для улиц – это так, хоть и изначально сказано в ином контексте. Одно приличествует торжественному собранию, другое – размышлениям о сути.

Снимая в своих мозгах чёрно-белое кино о войне, мы лишь даём оружие и повод тем мерзавцам, для которых Подвиг советского народа лишь повод для глума (смузи сукам в глотку по самый пармезан).

promo ladik2005 июнь 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 4279 3800 2955 8774 Яндекс/Ю-Мани: телефон +79151546294 или номер 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru (не работает сейчас) Социальная публицистика - это хобби. Но, говорю вам честно, требует труда. Так что, если кто сочтёт возможным автора поддержать, буду очень признателен. Не, себе…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
one_versus_all
May. 8th, 2018 08:08 pm (UTC)
А ширмование мавзолея это что?
namezeroisok
May. 8th, 2018 08:10 pm (UTC)
А какое это имеет отношение к содержанию поста?
(no subject) - one_versus_all - May. 8th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 8th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Old_Papyrus - May. 9th, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
namezeroisok
May. 8th, 2018 08:10 pm (UTC)
Да.
ladik2005
May. 8th, 2018 08:15 pm (UTC)
Спасибо!
katmoor
May. 8th, 2018 08:26 pm (UTC)
тут надо понимать такое.

Наша пропаганда сплошь и рядом выдавала желаемое за действительное . одним из важных мотивов этого было желание хоть немножко приблизить действительное к желаемому.
и в послевоенное время часто с этим перебарщивала.
ladik2005
May. 8th, 2018 08:27 pm (UTC)
ну так и я ровно о том
(no subject) - e_vajs - May. 8th, 2018 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bogomilos - May. 9th, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogomilos - May. 9th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turan01 - May. 9th, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 9th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Old_Papyrus - May. 9th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turan01 - May. 9th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Old_Papyrus - May. 9th, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - May. 9th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - May. 9th, 2018 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Old_Papyrus - May. 9th, 2018 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
lonerxxx
May. 8th, 2018 08:39 pm (UTC)
Всё так.
ladik2005
May. 8th, 2018 08:47 pm (UTC)
спасибо
al3x
May. 8th, 2018 09:06 pm (UTC)
Вот, кстати
эпопея "Освобождение" в 5ти сериях, она достаточно сбалансированная в этом плане - показывают как есть - и разгильдяйство было, и паника под танковой атакой и ничего тем не менее - смотрится очень даже реалистично - все люди как люди, у всех свои слабости, но со слабостями боролись и воевали с врагом...
Мы перед праздником всей семьёй пересматриваем.
ladik2005
May. 8th, 2018 09:18 pm (UTC)
Re: Вот, кстати
с этим согласен. есть ещё пара фильмов
(Deleted comment)
ladik2005
May. 8th, 2018 09:43 pm (UTC)
так и у нас кое что было. но черно-белое как-то перевешивает
(Deleted comment)
(no subject) - e_vajs - May. 8th, 2018 10:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - e_vajs - May. 8th, 2018 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин М - May. 9th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин М - May. 9th, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dudinoid - May. 19th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 9th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrej_kraft - May. 20th, 2018 06:13 am (UTC) - Expand
yxonep
May. 8th, 2018 10:01 pm (UTC)
Даже не знаю, что сказать…
Я родился через двадцать лет после Победы. Естественно, застал живыми и бодрыми многих ветеранов.
И всегда у меня и моих сверстников, насколько я знаю, было твёрдое понимание того, что война - дело грязное. И тем достойнее подвиг народа.
Может быть сейчас, когда война стала отдалённой историей, она начала восприниматься как-то более схематично? И старые героические фильмы о войне стали ошибочно принимать за пропагандистский подлог? Хотя изначальный замысел их совсем в другом. Ведь они, в том числе, и для ветеранов снимались, видевших окопную правду жизни собственными глазами.
ladik2005
May. 9th, 2018 06:48 am (UTC)
скорее всего, Вы правы
e_vajs
May. 8th, 2018 10:03 pm (UTC)
Да, всё по уму написано.
Не удивлюсь, если автор типа воевал-участвовал, т.к. прочувствовано написано, а такой опыт только на своей шкуре получить можно.
ladik2005
May. 9th, 2018 06:48 am (UTC)
спасибо за оценку!
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - May. 9th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yjdfzgjgsnrf - May. 9th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
turan01
May. 8th, 2018 11:53 pm (UTC)
Особенно мерзко звучит, когда евреи грязью обливают. Как метко сказал один мой знакомый ветеран ЦАХАЛа про российских уродов типа Гозмана, Улицкой, Макароныча энд компани: "Вот из-за таких, как вы, нас - евреев - жидами называют" (с) Вот еще одна такая мразь - бандитский певец ртом:
======================================
ПроФФесор кислых щей и ВОВ (((
======================================
"СССР ни за что бы не победил без Великобритании и США"
06 мая 2018, 10:36 Куев, Оборзеватель https://www.obozrevatel.com/abroad/sssr-ni-za-chto-byi-ne-pobedil-bez-velikobritanii-i-ssha.htm Алексей Лебединский (Профессор Лебединский, музыкант)

(...) Россия опять забудет о заградотрядах и наших пацанятах, только что закончивших школу, которых гнали на передовую навстречу шквальному огню с одной винтовкой на двоих-троих, и они бежали безоружные, пока кто-то из товарищей не падал замертво, и тогда они подбирали его винтовку… Россия не вспомнит о том, как зверствовали наши войска во взятом Берлине – как насиловали, убивали и грабили простых мирных гражданских жителей

(Чтобы не быть голословным. Моя тетя, Вера Лебединская, прошедшая с самого начала всю войну медсестрой с 16-летнего возраста, вытащившая сотни раненых с поля боя, дойдя до Берлина, увидела там такие зверства своих боевых товарищей, что рыдала неделю, а потом осталась на два года восстанавливать город, чтобы хоть как-то смыть этот позор…) (...)

Edited at 2018-05-09 04:21 am (UTC)
ladik2005
May. 9th, 2018 06:52 am (UTC)
читал сей высер. согласен с оценкой этих вот уёбищ. это действительно мерзко. особенно когда при этом они на своих предков ссылаются.
(no subject) - turan01 - May. 9th, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
zepp7_7_7
May. 9th, 2018 12:44 am (UTC)
нашёл воспоминания жителей родной деревни . ну , как родной ? батя родился в Бердске , а когда дед вернулся с войны , то они переехали в другую деревню - Верх-Коён , так что воспоминания по нему. честно говоря , слегка охренел , интересно сравнивать.
буквально в первые недели войны практически все мужики и парни ушли на фронт. про одного вспомнили , что по здоровью не проходил , но и его пристроили - служил на ближайшей зоне охранником . но вот ещё одного они не упомянули . не , вспоминали , но по другим поводам и были о нём очень хорошего мнения . сосед деда Вася Сотников . не пил , не курил , даже не матерился . трудолюбивый , в технике разбирался , верующий . когда церковь в школу переделывали , то местные ребятишки почти все иконы ему отнесли . кстати , по церкви : разрушили окаянные безбожники . только прикол в том , что последний поп сбежал вместе с колчаковцами , а переделывать начали почти через 20 лет после этого . это при том , что часть жителей в землянках обиталась .
так вот вернёмся к деду Васе Сотникову . после армии как-то заехал я к дедам помочь , ну , а поскольку помощь там обычно "интеллектуальная" , то я был в форме. колю дрова возле скотника , жара , слепни , заррразы ... подошёл дед Вася , присел на чурбак и начал о чём-то трындеть . дети-внуки разъехались , жена умерла , человеку общения не хватает . ну , мне не жалко . про армию меня спросил . а чё армия ? горы , свежий воздух , фрукты везде . и тут он выдаёт : когда ему пришла повестка , то он пришёл домой , положил правую руку на чурбак и отрубил себе большой палец . я ... сделал вид , что пропустил мимо ушей . и деду не сказал , и вообще никому не сказал . а зимой он сгорел со всем подворьем . деревенские посчитали , что он самогон варил . но он никогда не пил , так что подозреваю , шо совесть замучила . или страх , что проговорился .


Edited at 2018-05-09 12:47 am (UTC)
turan01
May. 9th, 2018 04:24 am (UTC)
И рядом быковские Сотников и Рыбак.
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 06:53 am (UTC) - Expand
timokhin_a_a
May. 9th, 2018 07:08 am (UTC)
На знаменитом фото Халдея у офицера пара часов на руках. И всякие антисоветчики всё время брызгали слюной по этому поводу, а я никак не мог понять - неужели у человека, взявшего штурмом Берлин, нет права отобрать у немца часы?!!!

Я вот абсолютно увереен в том, что окажись в то время, попав на фронт и доживи до Фатерлянда, я бы немецкий мирняк грабил по самое не балуй, не постеснялся бы.

На войне мораль слегка другая и границы допустимого тоже другие. Хотя тоже есть.
ladik2005
May. 9th, 2018 07:19 am (UTC)
непосредственно у мирняка всё же без последствий не отнимали. да это и не нужно было
(no subject) - e_vajs - May. 9th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
hilderun
May. 9th, 2018 01:23 pm (UTC)
"В первые дни на фронте, когда от сопричастности к великому делу душа ликовала и пела, после утомительного марша я поделился с помкомвзвода исключительно яркой и глубокой мыслью:
– Ваня, ты видел, «Два бойца»? Вот хорошо сидеть ночью в окопе и петь под гитару «Темную ночь», правда?
И Ваня, который в свои девятнадцать лет шел к Берлину от Курской дуги и был трижды ранен, так на меня посмотрел, что не оставалось никаких сомнений: мои умственные способности он оценивает крайне низко. Он бросил несколько вступительных слов, даже самое мягкое из которых я не берусь привести, и, облегчив душу, закончил:
– «Темную ночь», там-там-там, хорошо напевать любимой в городском сквере!"
(В. Санин, "Не говори ты Арктике - прощай")

"— Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, — отозвалась Надина мама. — Так нет, приспичило сегодня! Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! Крохобор несчастный!
— Я попросил бы вас… — продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», — вспомнила и поняла сразу все. Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…"
(К.Симонов, "Солдатами не рождаются")

Есть много книг, надо просто захотеть их прочитать...
bogomilos
May. 9th, 2018 03:16 pm (UTC)
Ну а если правда никого не оскорбляет, то почему бы её не сказать:

1. Завалили трупами;

2. Гнали в бой людей, воевать не хотевших, в т.ч. нацменов, на сторону противника переходивших массово и отметившихся на службе у противника военными преступлениями - почти так же массово;

3. Выиграли только за счёт бесперебойных поставок союзников по ленд-лизу, поскольку безоружный, голый и голодный солдат - плохой солдат, хоть ты весь центральный аппарат НКВД в заградотряды сгони. И фактически обменяли Мировое Господство США на выживание людоедского большевицкого режима. Ценой более 40 миллионов человеческих, в основном русских, жизней.

4. Большая часть потерь мирного населения вызвана не "зверствами немецко-фашистских оккупантов", а преступным отношением большевицкого режима к населению: уничтожением ресурсов при отступлении, бомбардировкой оккупированных городов, массовым голодом, партизанским террором против брошенных на оккупированной территории людей.
Андрей Латкин
May. 9th, 2018 03:21 pm (UTC)
Ух ты,у кого такую дурь берешь??? Аккуратнее,наркоконтроль не дремлет)))
(no subject) - ladik2005 - May. 9th, 2018 04:35 pm (UTC) - Expand
Андрей Латкин
May. 9th, 2018 03:19 pm (UTC)
Товарищ полковник,с праздником Великой Победы))) Спасибо за то,что вы пишите)))
ladik2005
May. 9th, 2018 04:35 pm (UTC)
С Великим Праздником!
medik_72
May. 9th, 2018 04:45 pm (UTC)
С Днем Великой Победы! Победа - наша, со всеми её тяжелыми буднями и "трудоднями", кровавая и неприглядная, но этим она более нам дорога и бесценна.
ladik2005
May. 9th, 2018 05:15 pm (UTC)
Согласен! С Нашим Великим Праздником!!!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

ladik2005
ladik2005

Latest Month

April 2023
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel