Опытный МиГ-35 для российских ВВС построят в следующем году |
В корпорации «МиГ» в рамках ОКР началось строительство лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35, адаптированного к требованиям ВВС РФ, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН». |
«Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-35 для ВВС России планируется изготовить в первом полугодии следующего года», – сказал агентству источник в авиапроме. Он сообщил, что в соответствии с контрактом, будет построено 2 опытных МиГа. «Причем впервые за многие годы опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее», – отметил собеседник. «Многофункциональный истребитель МиГ-35 относится к поколению "4++". Этот самолёт может рассматриваться как переходное звено между четвёртым и пятым поколениями», – сказал он. По его словам, «на МиГ-35 установлена новейшая оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой, созданной с использованием космических технологий, РЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днём и ночью». Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания, а также оптико-локационная станция интегрированы в систему управления оружием. «В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения, которые не предлагаются для поставки на экспорт. В их числе средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону действия ПВО противника. МиГ-35 оснащён современным комплексом обороны, что сводит до минимума возможность внезапной атаки истребителя. Этот комплекс позволяет распознавать как самолёты, так и летящие ракеты», – рассказал источник. «Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК тягой 5,4 тонны (на форсаже – 9 тонн), оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью типа FADEC», сообщил он и добавил, что «стоимость лётного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29». |
Смертельная угроза «Кобрам» и «Миражам» - русская модернизированная «Шилка-М4» |
Иностранные армии по-прежнему используют сотни ЗСУ-23-4, которые по-прежнему являются отличным недорогим вариантом для любой страны. Поэтому задача модернизации машины-ветерана по-прежнему актуальна. По мнению военных экспертов, лучшим вариантом будет российская ЗСУ-23-4М4 «Шилка - М4», недавно демонстрировавшаяся на выставке в Нижнем Тагиле, сообщает «Вестник Мордовии». |
По словам создателей машины, основное предназначение ЗСУ-23-4М4 «Шилка – М4» - противовоздушная оборона подразделений сухопутных войск во всех видах боевых действий, а также для противовоздушной обороны объектов. ЗСУ может бороться с низколетящими самолетами, в числе которых зависающие, крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, легкобронированными наземными и надводными целями, а также целями, которые сбрасываются на парашютах в условиях помех и различных погодно-климатических условиях. Есть возможность интегрироваться в единую войсковую информационную структуру ПВО. Машина оснащена: 23-мм счетверенной малокалиберной установкой, двумя универсальными пусковыми модулями. Боекомплект - 2000 23-мм выстрелов, а также 4 ракеты к комплексу «Стрелец». В единой системе ПВО воздушная цель может быть обнаружена на расстоянии до 34 км. Максимальная дальность сопровождения цели при использовании радиоканала достигает - 10 км, минимальная - 200 метров. Машина обладает способностью сбивать воздушные цели, которые летят со скоростью 500 м.с., минимальная высота сопровождения цели составляет 20 метров. Расход снарядов - 300-600 выстрелов, вероятность поражения цели за один пролет при расходе снарядов до 300 штук - 0.5. Зона поражения по дальности составляет 2500 метров, по высоте 1500 метров, ракетным вооружением по дальности - 5000 метров, по высоте - 3500 метров. Экипаж - 4 человека. |
Journal information