ladik2005 (ladik2005) wrote,
ladik2005
ladik2005

Русофобы Латвии, Литвы и Эстонии расстроены. Оказывается, в России американских шавок не любят

Оригинал взят у zergulio в Русофобы Латвии, Литвы и Эстонии расстроены. Оказывается, в России американских шавок не любят
image

«Откуда-откуда?.. Из Риги? Иди на …!» — услышал представитель латвийской логистической фирмы, позвонивший в петербургскую компанию, чтобы сделать деловое предложение.

В нынешней непростой геополитической обстановке подобные случаи, как и ссылки на патриотические соображения, все-таки пока не являются повальными, но и без них отрасли приходится очень непросто.

Ситуация из жизни. Сотрудник одной латвийского предприятия позвонил потенциальному клиенту в Питер и был в самом прямом смысле слова послан. Даже договорить не дали, на условиях анонимности рассказал он Rus.lsm.lv. Немного опешив от такого приема, он перезванивает по тому же номеру, вежливо просит связать с кем-то из руководства. Но оказывается, в первый раз никто не чего не напутал.

«Я же сказал: иди на …!», — слышит он в трубке раздельно, с расстановкой, произносимые три русские буквы. Конец связи.

Упорный сотрудник набирает номер другой компании в Санкт-Петербурге. Там у него происходит уже другой разговор: «Откуда ты? Из Латвии? Слушай, а что вы там у себя грузы не возите? Чего вам от нас надо?». Звонящий вежливо объясняет: вся наша страна — размером не с самую крупную российскую область и потому логично, что отрасль ищет возможности сотрудничества с ближайшими соседями. «Ну, а если вам так надо, что вы все время на нас наезжаете, жизни все время учить пытаетесь? Нет-нет-нет, не будет от меня никаких заказов!»

Несколько огорченный приемом сотрудник спрашивает: почему? может, откуда-то «сверху» пришла какая-то разнарядка? «Да нет никакой разнарядки. Это моя гражданская позиция: я лично никаких дел с вами иметь не хочу и не буду». Конец связи.

Эту историю сотрудник рассказал Rus.lsm.lv в ответ на просьбу описать ситуацию в латвийской транзитной отрасли и, в частности, ее отношения с нашим восточным соседом.

«Те россияне, у которых уже налажено какое-то сотрудничество с латвийскими партнерами, воспринимают нас вполне адекватно. Они тут сами бывали, общались с нашими предпринимателями, у кого-то из них, может, домик здесь прикуплен – с ними подобные ситуации едва ли возможны.

Но посмотрите российское ТВ, почитайте российские газеты и представьте себя на месте российского бизнесмена, у которого с Латвией — враждебной, как говорят, страной — не было никаких контактов. И вот звонит вам кто-то из этой самой враждебной страны и предлагает какие-то услуги. Станете углубляться в детали или сразу пошлете подальше?», — прокомментировал Rus.lsm.lv ситуацию председатель Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш.

Особое отношение

Других представителей отрасли, с которыми удалось пообщаться Rus.lsm.lv, в разные места не слали, но некоторые из них сталкивались с другими сложностями, которые в нынешние времена трудно не связать с геополитической обстановкой.

«Мы возим алкоголь на Москву. А склад находится рядом с МКАДом. По МКАДу грузовикам разрешено перемещаться только ночью, но иначе, чем проехав по нему 100-200 метров, на выгрузку не попасть. То есть формально фуры, проезжая этот кусок днем, нарушают правила, но до сих пор дорожная полиция относилась с пониманием.

А тут на позапрошлой неделе мои ребята растаможились, едут на склад. Их догоняют с мигалками: вы тут, ребята, по МКАДу ездите, с вас штраф 5 тысяч рублей (80 евро — Rus.lsm.lv). Мои объясняют: посмотрите — на склад по-другому никак не попасть. Им отвечают: а нам плевать — нам дали команду проявлять к вам, латвийским, повышенное внимание», — рассказал Rus.lsm.lv Петр Вид из Jaks Logistics.

«Недавно мой коллега послал машину на загрузку в Таллин. А поскольку загрузка из третьей страны, он открыл CEMT (специальное разрешение на перевозку грузов между странами-участниками соглашения Европейской конференции министров транспорта, — Rus.lsm.lv ) и отправил машину на Питер. На российской стороне где-то под Новгородом его останавливают. Начинают проверять документы.

«О, дружок, никуда ты не едешь». Почему? «Потому что CEMT открывать надо было в Риге, а у тебя открыт в Таллине. Нарушение. Поэтому выписываем сейчас штраф на 200 тысяч (3250 евро) и пусть твой босс везет трехстороннее разрешение на перевозку». То есть прицепились к букве.
Коллега бросается в нашу Дирекцию автотранспорта, там ему говорят, что трехсторонних разрешений нет и в этом году больше не будет. Откопал у себя еще один CEMT, машину вызволил, но штраф заплатить пришлось. И тоже сказали, что к латвийским номерам сейчас отношение особое», — припомнил П. Вид еще одну свежую производственную драму.

Что литовцы, что латвийцы

Его коллегу, Владимира Бутанова из ATEK, геополитика настигла с другой стороны. Так сказать, с тыла. «У литовских перевозчиков в России проблемы возникли еще в прошлом году. И вот мне недавно говорят в одной российской фирме: вы знаете, наше швейцарское начальство не хочет с вами работать, потому что на вас вроде бы ограничения распространяются. Я объясняю, что ограничения относятся к литовцам, а не к латвийцам. Извините, говорят, швейцарцам все равно: они знают, что у кого-то из прибалтов проблемы с россиянами, а им проблемы не нужны», — сообщил он Rus.lsm.lv.

Терпят из последних сил

Пока подобные истории все-таки проходят по категории «отдельные случаи»: в основном латвийские транспортные фирмы прекрасно работают с московскими, питерскими и другими клиентами. Но и и без непосредственного влияния геополитики компаниям, тесно связанным с российским направлением, приходится несладко.

Особенно, если латвийское предприятие обслуживает российский импортный поток. До сих пор он служил основным источником дохода для большинства наших автоперевозчиков и множества экспедиторов, но с 2014-го или даже с осени 2013-го он, отзывам предпринимателей, становится все мельче.

Как уже писал русский TVNET, российский банкир Петр Авен заявил в интервью газете «Diena», что в России антилатвийские настроения не ощущаются, а в Латвии чувствуются антироссийские.

Говоря об отношениях между Россией и Западом, он признал, что сейчас период не лучший, и выразил надежду, что он скоро кончится.

«От этого страдает бизнес. Мы занимаемся бизнесом в России и на Западе и особо заинтересованы, чтобы отношения между государствами были нормальными. (...) Я думаю, что стремление улучшить отношения определенно есть, но существует большой дефицит взаимопонимания, - заявил Авен.- Скопилось множество мифов, обид, эмоций, побуждающих на конфликт, хотя мне кажется, что рациональных причин для поддержания конфликта меньше чем эмоциональных».

«Что касается меня и моих партнеров, мы тоже, без сомнения, сталкиваемся с проблемами на Западе, но я вижу, что они преодолимы. Что касается банковской сферы, то сегодня мы как российский банк вообще не видим проблем в сотрудничестве с западными партнерами.

За исключением пары банков, которые перестали с нами работать, в целом в нас абсолютно нормальные рабочие отношения. В других сферах, в которых мы работаем, конечно, время от времени возникают проблемы, но в основном из-за нехватки информации», - сказал Авен.


Маленькая гавкающая собачонка в нацистской фуражке - оказалась не готова к давно заслуженному пинку.

Но привыкнуть придется.



Tags: Прибалтика, лимитрофы, политика
Subscribe

promo ladik2005 june 19, 2018 10:05 91
Buy for 100 tokens
Сбер: 5469 3800 6982 5676 (получатель Даниил Владимирович Т., сын) Яндекс/Ю-Моней: 41001184831655 PayPal: ladik2005@mail.ru Большое спасибо тем, кто мне помогает. Попробую обновить поясняшку, зачем я это делаю - то есть помощи прошу. Камрад из Австралии написал правильно: главное - не доходы.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments